Необычный урок-инсценировка состоялся в 11 классе 8 октября. Ребята под руководством учителя литературы Рыбкиной О.Н. представили на сцене основные течения русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. Задача одиннадцатиклассников заключалась в обзорном представлении «серебряного века» русской литературы конца 19 начала 20 веков.
В своих выступлениях учащиеся старались передать колорит эпохи, подчеркнуть наиболее важные черты каждого литературного направления. Со сцены звучали манифесты, лозунги, призывы и, конечно, стихи модернистов.
Основное содержание течения символизма – это попытка найти новые выражения языка, создание новой философии в литературе. Символисты считали напомнить, что мир не прост и понятен, а наполнен смыслом, глубину которого найти невозможно.
Акмеизм возник, как способ стащить поэзию с небес символизма на землю. В ходе выступления преподаватель предложил учащимся сравнить творчество символистов и акмеистов.
Основной темой следующего направления модернизма – футуризма – является желание разглядеть в современности будущее, обозначить разрыв между ними.
Все эти направления модернизма внесли в язык радикальные обновления, обозначали слом эпох, подчёркивали, что старая литература не может выразить дух современности.
Итогом группового творчества является проект «Свеча серебряного века», в ходе которого учащиеся пишут свои поэтические произведения в духе символизма, акмеизма и футуризма.