Третий год наша школа гостеприимно распахнула свои двери для самых маленьких ее воспитанников, предшкольников, детей с 5 лет. В данном учебном году организованы и работают две группы предшкольной подготовки, численностью 45 детей. Основной целью подготовительного курса является развитие детей 5-6 летнего возраста, позволяющее освоить программу начальной школы. По словам министра образования А.Фурсенко, главная цель предшкольной подготовки – выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, чтобы у них не возникало стрессов, комплексов, чувств унижения, которые могут отбить желание учиться на все последующие годы.
Важная задача предшколы - развитие познавательности и укрепления здоровья детей.
Как же решаются эти задачи в нашем учебном учреждении ? Каковы условия, в которых живут и готовятся к школе дети групп предшкольного образования ?
Для детей подготовительных групп выделены 4 помещения по 48 кв.м. (2 комнаты для занятий, 2 игровых – спальни), комната для гардероба, гигиеническая комната, 2 туалета. Предметно – пространственная среда нацелена на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста и подготовку их к обучению в школе.
Работа с детьми ведется по программе образовательной системы “ Школа 2100 ”. С учетом возрастных психологических особенностей детей 5-6 летнего возраста, составлена сетка занятий, включающая в себя следующие предметы: развитие речи и подготовка к обучению грамоте, математику, ознакомление с окружающим миром, бескомпьютерную информатику, рисование, музыку, физическую культуру и технологию.
Большое внимание обращается на развитие мелкой моторики рук, на развитие устной связной речи. Для осуществления этой задачи проводятся занятия по звуковой культуре речи, по художественной литературе.
Чтобы привить с раннего детства интерес к чтению, много читают, знакомятся с произведениями детских писателей, как русских, так и зарубежных авторов.
Ежедневно проходят игры и прогулки на свежем воздухе, динамический час. Играют в подвижные игры, закрепляют основные движения (прыжки, бросок мяча, и др.)
С детьми работают опытные педегоги: Семенова В.М., Евменова С.А. Смирнова Р.В., которые считают, что в предшкольной подготовке главное – подготовить детей к новой социальной роли ученика с набором таких качеств, как умение слушать, работать в коллективе, привычка думать, стремление узнавать новое.
Дети с удовольствием ходят в школу, проявляют интерес к обучению, чувствуют себя будущими первоклассниками.
Ершова Н.А. заместитель директора по предшколе