Тема родительского собрания «Творчество детей - радость родителей и гордость школы»
Организация внеурочной деятельности.
Педагог - новатор Ш. А. Амонашвили отмечал, что "дети не рождаются с пустыми руками, они несут с собой заряд создания духовных и материальных ценностей, они в состоянии сотворить их, поэтому и рождаются, чтобы создавать и творить. Только надо помочь им раскрыться и ещё надо, чтобы общество, общественные явления не исказили их судьбу".
В Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ глава 10. Дополнительное образование статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых сказано: «1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.»
Современная педагогика характеризует термином "дополнительное образование" всю ту сферу образования, которая находится за пределами общеобразовательного государственного стандарта.
По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, система общественных отношений, сфера сознания, нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в состоянии удовлетворять самые разнообразные интересы личности. Воспитание лицеистов, готовящихся стать педагогами, выступает как объединяющий и стимулирующий фактор повышения качества образования в целом.
Цель дополнительного воспитания МАОУ «Педагогический лицей» — содействие становлению духовно богатой, физически здоровой, социально активной , творческой личности ребенка, развитию у учащихся гражданственности, патриотизма, привитие важнейших общечеловеческих духовно-нравственных и социальных ценностей, формированию у лицеистов профессионально значимых качеств педагога как образца гражданина, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, высокой ответственности и дисциплинированности.
Для достижения этой цели требуется решение следующих задач:
• обеспечение доступности дополнительного образования для детей;
• повышение качества содержания дополнительного образования, его форм и методов работы с учетом возраста обучающихся;
• формирование условий для создания единого образовательного пространства;
• расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения; интересов и потребностей, обучающихся в объединениях по интересам;
• создание научно обоснованной программы (в рамках общешкольной системы воспитания и образования) эффективного воспитания молодежи.
Приоритетные направления работы системы дополнительного образования:
• включение ребенка в различные детские объединения , творческие объединения, спортивные секции как в школе, так и вне ее;
• создание условий по развитию спортивно-массовой работы, формированию навыков здорового образа жизни;
• укрепление и развитие физического, психологического здоровья учащихся;
• создание необходимых условий по организации содержательного досуга и летнего отдыха;
• включение в штатное расписание должностей специалистов- руководителей творческих объединений различных направленностей;
• повышение роли творческого объединения при формировании классного коллектива и индивидуальных занятий с ребенком;
• поддержка родителей в дополнительном образовательном процессе лицея.
Практически в Педагогическом лицее сохранились лучшие традиции в организации внеурочной работы в системе ДО с обучающимися .дополнительное образование во взаимодействии с воспитательной системой составляют единый непрерывный процесс, основанный на постоянном обновлении содержания.
Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми.
Главное при этом — осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.
Содержательными компонентами дополнительного воспитания МАОУ «Педагогический лицей» является: целый ряд направлений.
Основными среди них принято считать следующие:
• туристко-краеведческое;
- «Патриот» Иванова В.К.
- Музей партизанской славы Иванова В.К.
- Безопасное колесо Байков В.Н.
- Краеведение Андреева Л.В.
• социально-педагогическое.
- «Культура речи» Гусева Т.В.
- «Вожатенок» Седова В.А.
- ДО «Почемучки» Сметанина Н.В.
- «Основы педагогической культуры» Ярышкина Ю.А.
- «Основы православной культуры» Лукашенко О.В.
- «Основы православной культуры» Балабко М.Ю.
- «Музейная педагогика» Дроздова Т.М.
- «Руководитель дискотеки» Богданов А.А.
• физкультурно-спортивное;
- «Шахматы» Сухая В.В.
- «Я и пожарная безопасность» Болабко М.Ю.
- «Культура здоровья» Керимов М.Я.
- «Формирование здорового образа жизни» Спирин В.К.
- «Бассейн» Краснова Э.В.
- «Бассейн» Гороненкова С.В
• художественно-эстетическое;
- «Умные краски» Лукашенко О.В.
- «Умелые ручки» Замятин Е.О.
- «Вокальный ансамбль» Зиновьева Н.В.
- «Танцевальный» Федорова И.Л.
- «Одиссея Разума» Гороненкова С.В.
http://eduvluki.ru/ch/gallery/detail.php?id=2255&sch_id=4