«Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться». В. СухомлинскийКлючевой идеей новой школы является идея развития. Обучающийся развивается, участвуя в таких видах деятельности, как игровая, познавательная, трудовая и общение. В условиях школы процесс развития личности идет прежде всего на учебном занятии, и поэтому задача педагога состоит в том, чтобы обеспечить включение каждого ребенка в разные виды деятельности, сочетание которых определяется целью учебного занятия и отдельных его частей.
Научно-педагогической основной организации образовательного процесса являются личностно-ориентированные технологии. Цель их внедрения – дать детям радость труда в учении, пробудить в их сердцах чувство радости и собственного достоинства.
21 ноября в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» прошел методический день. Педагогам школы было предложено 5 открытых уроков по разным предметам в школе II и III ступени.
Илларионова Г.Ю. пригласила коллег на заседание литературного кафе «Поэт и мир» (по лирике С. Есенина)
Красочно оформленная доска привлекала к себе внимание не только учеников, но и учителей, пришедших на открытый урок: газета о поэте, его портрет, хороший эпиграф к теме.
Настрой уроку придало музыкальное оформление: прозвучала песня на стихи великого поэта.
Затем – рассказ учеников о жизни С. Есенина, о его стихах. Заинтересованность ребят этой темой урока чувствовала в том, что все с удовольствием работали, что все были задействованы: кто-то читал наизусть стихи, кто-то анализировал лирическое произведение, кто-то определял связь лирики Есенина с лирикой А.С. Пушкина, А. Блока и даже с японской поэзией. Широта взгляда на творчество С. Есенина помогла ученикам выявить «общечеловеческий корень» лирики поэта.
Роль учительницы Илларионовой Г.Ю. на этом уроке – это роль незаметного, на первый взгляд, организатора, который сумел поднять 11 «В» класс до высоты понимания такой разнотемной и разноплановой лирики С. Есенина.
Умело применила учительница арттехнологию.
Урок географии в 9 «Б» классе учительницы Новиковой Любови Николаевны
по тема «Волга» проходил по следующему плану:
1. Голубое древо Русской равнины.
2. Хозяйственное использование реки.
3. Экологические проблемы Волги.
На уроке использовались различные методические приемы:
- исследовательская работа по карте при изучении особенностей реки;
- самостоятельная работа учащихся при составлении таблицы по хозяйственному использованию реки;
- театральная миниатюра при изучении экологических проблем.
Урок был тщательно продуман, учитель использовал много дополнительной литературы, что расширило границы школьного учебника.
Оборудование способствовало успешной работе: на доске была карта Русской равнины, на которой кружками были отмечены 11ГЭС на Волге; в районе истока Волги – фотография Волговерховья; в районе устья – фотография лотоса в Волго – Ахтубинской пойме; раздаточные материалы.
Урок прошел интересно, получил высокую оценку коллег.
В конце урока в качестве закрепления материала было предложено составить синквейн к портрету Волги. В тетради у учащихся получился портрет – переосмысление Волги:
Волга
Великая, полноводная!
Бежит, петляет, трудится
Символ России
Матушка!
Урок прошел интересно, с использованием наглядности получил высокую оценку коллег.
Урок химии в 9 «А» классе по теме «Алюминий» провела Н.В. Федорова. Учитель применял словесно – наглядно – практические методы обучения: рассказ учителя, сообщения учеников, лабораторные опыты. На уроке использованы плакаты, коллекции, сигнальные карточки, предметы домашней посуды из алюминия. Занимательный опыт, предложенный учителем «бенгальские огни», расширил познавательный интерес. Был предложен фрагмент работы с учебником, прозвучали стихи.
Учащиеся провели несколько химических опытов. Сделали вывод о защитной оксидной пленке на алюминии. Посмотрели в коллекции сплавы алюминия. Ученики с удовольствием делали «открытия», технология исследовательского обучения применяемая на уроке, помогла Наталье Викторовне вызвать повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.
На уроке достигнуты образовательная, воспитательная и развивающая цели с учетом возрастных особенностей учащихся. Вся работа учителя обеспечила усвоение материала учащихся.
«Место, где мы живем» - такова тема урока английского языка в 8б классе, проведенного Ковалевской Г.А.
Цель урока: работа с новой лексикой по теме: «Квартира»
Задачи урока: усвоение новой лексики, альтернативных вопросов, формирование навыков планирования ответа, работа с книгой.
Использовались наглядные пособия: картинки с изображением квартиры, ксерокопии по дополнительному материалу, журнал на английском языке.
Урок прошел в нужном темпе, дети работали активно, показали хорошую подготовку предмета.
Учащиеся умело анализируют прочитанный дома текст, правильно составляют вопросы, умеют работать с дополнительной литературой на уроке. Заметна хорошая подготовка грамматического материала.
Галина Алексеевна применяла технологию полного усвоения, использовала разнообразные формы работы на уроке: индивидуальную, работу в парах, аудирование. Учащиеся получили много хороших оценок, чему были рады.
Учительница Анацкая В.А. в 10б классе провела урок «Решение тригонометрических уравнений»
Цели урока:
- обобщить методы решения тригонометрических уравнений;
- вырабатывать навыки решения задач по темам;
- разбор решений уравнений методами, не рассматриваемыми в школьном курсе математики.
На уроке применялась технология полного усвоения. Вера Алексеевна умело сгруппировала отобранный учебный материал. Подробно у доски учащиеся объясняли решение домашнего задания, при этом каждый этап решения задачи был теоретически обоснован. В начале урока учащиеся работали устно, повторяли теоретический материал, формулы, которые необходимы для успешного решения более сложных уравнений.
В.А. Анацкая подготовила к уроку тексты заданий по вариантам, что дало возможность оценить работу каждого ученика. Учащиеся разбирали методы решения уравнений, отвечали на вопросы: «как свести более сложное уравнение к простейшему», умеют увидеть однородные тригонометрические уравнение I и II степени, применить упрощение тригонометрических выражений для решения уравнений. Учащиеся ознакомлены и умеют применить «метод оценки» решения уравнений.
Урок соответствует по содержанию, объему, структуре программным требованиям.
Все поставленные задачи урока комплексно решены.
В.А. Анацкая провела урок на высоком методическом уровне.
Методический день закончился самоанализом и анализом открытых уроков. Было отмечено, что все учителя много и творчески потрудились при подготовке к урокам, каждый работал с учениками в сотрудничестве.
Уроки вызвали интерес, удивление учеников.