В наше время большое внимание уделяется экологическому воспитанию подрастающего поколения. Именно поэтому группа учащихся лицея № 11 решила провести экологическую практику в Центрально-лесном заповеднике . Оказались мы там по приглашению администрации заповедника . Правда, длилась наша практика недолго , всего неделю, но и за это время мы узнали много нового . Итак , 2 июля, мы приехали в заповедник . Прежде всего обустроились , освоились , пообедали , а потом нам провели экскурсию по музею заповедника и по
одной из экологических троп . Мы увидели в музее разных животных (чучела) , узнали историю заповедника . На экологической тропе нам показали не только различные растения, но и имитации следов животных , плотину бобров , остаток ствола очень старой ели .
На следующий день началась уже настоящая работа . Мы разделились на две группы , которые занимались беспозвоночными животными и растениями заповедника . Стоит сказать , что на его территории охраняются обширные сфагновые болота и темнохвойная (еловая) тайга. В этот день мы знакомились с материалами прошлых лет , с методиками нашей работы , с научными сотрудниками заповедника. Еще нам прочитали лекцию о работе с черепами разных животных , о том какие выводы можно по черепам делать, показали и дали потрогать сами черепа ( лося, медведя, кабана, волка, бобра, ласки).
И вот работа «закипела». Мы осваивали технологии сбора насекомых ,
проводили измерения растений, определяли их видовой состав в разных биотопах, подсчитывали и определяли насекомых , при этом еще успевали ходить на экскурсии по лесам, где тоже знакомились с растительным миром заповедника, находили, с помощью опытного проводника, следы разных животных ( лося, кабана, медведицы с медвежатами ). Скучать было некогда . Когда мы попытались подсчитать пройденные по лесам километры, то оказалось, что примерно около двадцати .
В предпоследние дни мы готовили небольшие отчетные работы и компьютерные презентации. Защищали их в день отъезда . Все прошло удачно. Мы пришли к выводу , что методики не самые сложные и мы в силах самостоятельно проводить эти исследования, что, возможно, и будем делать.
Но в нашей жизни в заповеднике была не только работа . Мы загорали, купались, ловили (с разрешения) рыбу, собирали грибы . Была у нас и баня с веником. Были прогулки по окрестностям, «знакомство» с лошадьми.
Когда мы уезжали нас приглашали приезжать еще . Жаль, что мы уже одиннадцатиклассники и больше сюда не приедем, ведь было интересно!
Ашихмин П., Вакуленко М., Григорьева А.,Городкова В., Леонов А., Матюшенко В., Петрушина А., Симионика В., а так же наши сопровождающие учителя Козик В.Н. и Федулова О.О.