25-26 сентября состоялись выездные коммунарские сборы учителей МБОУ Педагогический лицей «Классный руководитель – ключевая фигура воспитательного процесса» Правила педагогического совета
БУДЬ АКТИВНЫМ
ПРЕДЛАГАЙ ИДЕИ
УМЕЙ СЛУШАТЬ
НЕ ПЕРЕБИВАЙ
ГОВОРИ КРАТКО И ПО ТЕМЕ
УВАЖАЙ СОБЕСЕДНИКА
НЕ ЗАСЫПАЙ!
«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит это не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка…Учитель призван реализовывать мечты детей…» А.А. Захаренко
Цели педсовета: определить основные проблемы, возникающие в процессе воспитательной деятельности классного руководителя; выявить возможности развития воспитательного процесса и поиск новых путей, средств для дальнейшего совершенствования воспитания учащихся;
обмен опытом классных руководителей;
определение эффективности влияния личности классного руководителя на ход воспитательной работы и отношений в классном коллективе.
Каким же должен быть современный классный руководительё?
Какова его роль в современном воспитательном процессе?
Настоящий классный руководитель, владеющий технологией своей деятельности, — это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно- ориентированном подходе.
Классный руководитель проектирует воспитательную систему класса вместе с детьми с учетом их интересов, способностей, пожеланий, взаимодействует с родителями, учитывает этнокультурные условия среды.
В настоящее время классный руководитель идет в ногу со временем, он методически и психологически подкован .
Классный руководитель проектирует воспитательную систему класса вместе с детьми с учетом их интересов, способностей, пожеланий, взаимодействует с родителями, учитывает этнокультурные условия среды.
В настоящее время классный руководитель идет в ногу со временем, он методически и психологически подкован .
Ученики
Родители
Педагог- психолог
Библиотекарь
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Медицинский работник
Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
После двух дней интенсивной работы мы почувствовали немного усталости, мысли бурлят, надо все переварить. Чувствуется спокойствие, умиротворение, свободные, счастливые. В целом под огромным впечатлением.
НУЖНО ОБЛАДАТЬ
внутренней нравственной свободой
независимостью мышления свободой
выбора образа мыслей и поведения
сознанием своей полноты ответственности за результаты поступков
НУЖНО УМЕТЬ
планировать свою профессиональную деятельность, интересную и вдохновляющую внеклассную жизнь, образ личности каждого воспитанника; анализировать и прогнозировать результаты своей деятельности; оказывать помощь воспитанникам в личностном становлении каждого; научить воспитанников анализировать свою внеучебную деятельность; устанавливать социальные контакты с родителями, учителями-предметниками своего класса, общественностью.
САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ:
Доброта, внимание; забота и понимание; отзывчивость и коммуникабельность; доброжелательность и ответственность; открытость; и гуманизм; искренность и чувство юмора; серьезность и сдержанность; справедливость, целеустремленность, и современность.
САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБЩЕНИИ С РОДИТЕЛЯМИ:
Честность и справедливость;
терпеливость;
спокойствие;
вежливость;
деликатность (такт);
высокий уровень культуры.
БЫТЬ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ – ЗНАЧИТ
взять на себя большую ответственность; уметь слушать и понимать; заботиться о каждом воспитаннике своего класса: о его психическом, физическом и нравственном состоянии; помогать (в учении, в общении с классом и окружающим социумом, с родителями, в самоопределении и саморазвитии); руководить и поддерживать дисциплину; заменить маму и папу, старшую подругу или друга; быть всегда на стороне справедливости.
Ребенок — горящий факел! Это то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя — поддерживать огонь в каждом ребенке.
Решение педсовета:
ПРОВЕДЕНИЕ ФЕСТИВАЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ, ПОСВЯЩЕННЫЙ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ.
СОЗДАТЬ ПОДБОРКУ МАТЕРИАЛА ПО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ В СБОРНИКЕ : «ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МБОУ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ».
РЕКОМЕНДОВАТЬ ЛУЧШИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ К ПУБЛИКАЦИИ В РАЗЛИЧНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ.
За два этих сложных и загруженных дня мы пережили приезд, заселение, педсовет (много информации, новые эмоции), творчество, релаксация.
Но наши мучения не пропали даром. Мы многое узнали и многое вызвали к жизни из наших запасников памяти. Мы соотнесли все эти знания с реальной жизнью и даже собираемся использовать. Наметили новые шаги и внесли директивы в нашу профессиональную деятельность.