Подходит к концу время итоговой аттестации. Уже закончились экзамены и прошли торжественные мероприятия по вручению аттестатов об общем основном образовании учащимся 9 классов. В воспоминаниях каждого день вручения аттестатов немного грустный день - здесь и слезы прощания со школой, и слезы радости о том, что получен первый документ об образовании. Но на торжественном вручении 11 июня было много радостных лиц, ведь большинство выпускников в этот день не прощались со школой, 1 сентября они вновь сядут за парты родной школы. Они сделали свой выбор – дальнейшее образование продолжить в своей школе.Педагогический коллектив школы перестроил учебно-воспитательный процесс, глядя на него через призму свободного выбора учащегося.
Учителями школы разработаны и апробированы следующие элективные и факультативные курсы:
Элективные курсы:
Практическая стилистика.
Практический курс английского языка.
Деловое и повседневное общение на английском языке.
Квадратное уравнение и его корни.
Деньги. Денежно-кредитная политика.
Здоровье человека.
Психология общения.
Психология личности.
Редакция газеты «Окно».
Дизайн-центр.
Факультативы:
Практическая грамматика.
Эволюция органического мира.
Экология и охрана окружающей среды.
Трудные вопросы орфографии и синтаксиса.
Проблемные вопросы истории России.
Решение нетрадиционных задач по алгебре.
Основы общей химии.
Немецкий язык – второй иностранный язык.
Деловое общение на английском языке.
История русского православия.
Экология России.
С 2005 года работает школа абитуриента на базе ВГСХА, где учащимся предлагаются следующие курсы:
Информационные технологии.
Биология.
Химия.
Экономика.
Уроки библиографии.
Математика.
Физика.
Автодело.
Все абитуриенты, успешно окончившие Школу абитуриента, получают сертификат с рекомендацией поступления в ВГСХА.
Организация предпрофильного и профильного обучения позволило повысить качество обучения на старшей ступени.
В школе создана и удачно используется технология «День свободного выбора» как воспитательного, так и диагностического мероприятия. В этот день учащимся предлагается выбрать урок и учителя. Для этого дня составляется специальное расписание, состоящее из трех блоков в каждом блоке предусмотрены уроки по выбору для каждой ступени обучения, после уроков классные часы и мероприятия, которые дополняют и заканчивают этот учебный день.
Умение делать свободный и осознанный выбор необходимо развивать и при воспитательной работе с учащимися. В школе успешно внедрена технология школьного самоуправления в виде «Школьной республики». Данная технология привлекательна и интересна для учащихся, учителей и родителей. Школа уже имеет в этом направлении достаточно высокие результаты.
Для сохранения здоровья учащихся в школе работает Центр сопровождения. В него входят следующие специалисты: психолог, валеолог, социальный педагог.
Центром проводится большая работа проводится работа направленная на сохранение здоровья учащихся: тематические занятия и пятнадцатиминутки, игры и конкурсы, олимпиада «Береги здоровье с молоду», лекторий для родителей и учителей, валеологический анализ расписания и рекомендауии по нему, валеологический анализ урока, мониторинг за динамикой групп здоровья и диспансерной группой, организация профилактических мероприятий (динамические паузы на уроках в 1 ступени), организация игр и занятий на свежем воздухе, организация приема «витаминных чаев», пропаганда среди учителей здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания, выполнения совместно с детьми исследовательских работ по экологии и психологии человека, участие в работе НПК «Экология города», «Экология человека», «Экология сельского хозяйства», «Шаг в науку», «Шаг в будущее». Большое внимание уделяется профилактике вредных привычек, правонарушений и преступлений.
Но, наверное, не это главное. Важно, что в школе детям уютно, много друзей и единомышленников.