182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МАОУ «Средняя школа №12»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
     
открыть картинку в новом окне 7 июля 2014

Самообследование школы 2013-2014

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12

имени маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского»

Самообследование 2013-2014

Сведения о реализации образовательных программ,

заявленных для государственной аккредитации.

1. Общие сведения об образовательном учреждении (далее – ОУ)

1. Наименование ОУ в соответствии с Уставом.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 имени маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского»

2. Учредитель.

Администрация города Великие Луки Псковской области

3. Наличие филиалов и их наименование.

нет

4. Адрес.

г. Великие Луки, Псковская область, ул. Дружбы, д. 23, корпус 2. Телефон (881153) 9-27-80, факс (881153) 9-41-85, е-mail: mouschool12@rambler.ru

5. Сведения об Уставе (дата и место регистрации ).

Новая редакция Устава утверждена 24. 05. 2004 г.

6. Сведения о лицензии на образовательную деятельность (серия, №, когда выдана, на какой срок, образовательные программы, направления профессиональной подготовки).

Лицензия серия 60Л01, номер 0000020. Выдана 30 июля 2012 г., №861. Предоставлена бессрочно.

7. Вид образовательной программы

1. Основная общеобразовательная:

✔ дошкольное образование,

✔ начальное общее образование

✔ основное общее образование

✔ среднее (полное) общее образование.

2. Дополнительная:

✔ военно-патриотическая;

✔ оздоровительная;

✔ культурологическая;

✔ художественно – эстетическая

1. Сведения о действующем свидетельстве о государственной аккредитации:

№ 1620, от 04. 12. 2012. Срок действия – 12 лет.

2. Предельный контингент обучающихся:

- 1176 человек;

- фактическое количество обучающихся - 982

I. Структура образовательного учреждения

Классная сеть и количество обучающихся по классам (на 25 мая 2014 г.)

II. Организация образовательного процесса

1. Режим работы ОУ

МБОУ СОШ №12 работает в режиме 6-дневной учебной недели (кроме 1-х классов) Занятия проводятся в две смены по следующему расписанию

2. Организация работы группы продлённого дня

На базе ОУ работают группы продленного дня (6 групп). В ГПД зачисляются учащиеся (150 уч.) по заявлению родителей в соответствии с приказом по школе.

3. Обучение детей с ограниченными возможностями

4. Нестандартные формы освоения образовательных программ:

Отсутствуют

III. Условия организации образовательного процесса.

3.1.Материально-техническая база

2. Сведения о наличии зданий для организации образовательного процесса. Год ввода в эксплуатацию.

Здание типовое, блочно-кирпичное, трехэтажное. Год постройки 1987.

3. Количество предметных кабинетов, в том числе специализированных (перечислить), оснащённость предметных кабинетов;

Специализированные предметные кабинеты : 40

Кроме того:

• Кабинеты ДО – 4

• Библиотека – 1

• Кабинет социального педагога – 1

• Кабинет психолога – 1

• Лаборантские – 4

• Кабинет директора – 1

• Кабинет зам. директора по УВР - 3

• Кабинет зам. директора по ВР – 1

• Учительская – 1

• Приемная – 1

Общая площадь здания 6346,2 кв.м кв.м.

1. Сведения об учебных кабинетах.

Русского языка и литературы

кабинеты № 32, 33, 34, 38, 48, 49

Рабочее место учителя (компьютер (4), мультимедийный проектор (4), интерактивная доска (1), экран (3), принтер (2)

Комплекты обучающих таблиц, раздаточный и дидактический материал по основным разделам программы.

Телевизор (1 ), DVD-плеер (1)

Математики

Кабинеты № 40, 47,50

Рабочее место учителя (компьютер (2), мультимедийный проектор (2), экран (2), принтер (1)

Комплекты обучающих таблиц, раздаточный и дидактический материал по основным разделам программы.

Информатики 1

Рабочее место учителя (компьютер 1 , мультимедийный проектор (1), интерактивная доска (1), экран (1), принтер (1). Компьютеры – 13.

Комплекты обучающих таблиц, раздаточный и дидактический материал по основным разделам программы.

Физики 28

Рабочее место учителя (компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор), комплекты обучающих таблиц, раздаточный и дидактический материал по основным разделам программы.

Химии 45, 53

Рабочее место учителя (компьютер (2), интерактивная доска (2), мультимедийный проектор (2), комплекты обучающих таблиц, раздаточный и дидактический материал по основным разделам программы.

Истории 2, 29, 39

Рабочее место учителя (компьютер (3), интерактивная доска (2), экран (1), мультимедийный проектор (2), комплекты обучающих таблиц, раздаточный и дидактический материал по основным разделам программы.

Музейное оборудование (музей имени Маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского»).

Комплексное оборудование кабинетов в рамках ПНПО (1)

Биологии 46, 52

Рабочее место учителя (компьютер (2), интерактивная доска (1), экран (1), мультимедийный проектор (2), комплекты обучающих таблиц, раздаточный и дидактический материал по основным разделам программы.

Географии 27

Рабочее место учителя (компьютер, интерактивная доска), мультимедийный проектор (1), комплекты обучающих таблиц, раздаточный и дидактический материал по основным разделам программы.

Телевизор (1 ), DVD-плеер (1)

Комплексное оборудование кабинетов в рамках ПНПО

Английского языка 31, 37, 51

Рабочее место учителя (компьютер (2), Экран (1), мультимедийный проектор (1), комплекты обучающих таблиц, раздаточный и дидактический материал по основным разделам программы.

Телевизор (1 ), DVD-плеер (1)

Немецкого языка 4, 26

Рабочее место учителя (компьютер -2, интерактивная доска- 1), мультимедийный проектор (2), экран – 1, комплекты обучающих таблиц, раздаточный и дидактический материал по основным разделам программы.

Кабинет технологии 21

Компьютер, комплекты обучающих таблиц, раздаточный и дидактический материал по основным разделам программы. ). Швейные машинки - 5 шт., оверлог – 2 шт., обучающие стенды, таблицы, наглядные пособия по предмету.

Кабинет музыки 35

Телевизор (1 ), DVD-плеер (1), музыкальный центр. Диски с музыкальными произведениями.

Начальных классов 20, 22, 23, 24, 25, 41, 42, 43, 44

Рабочее место учителя (компьютер (9), интерактивная доска (4), мультимедийный проектор (9), экран (5), комплекты обучающих таблиц, раздаточный и дидактический материал по основным разделам программы.

Кабинет ритмики

Музыкальный центр, магнитофон, станки, зеркала, необходимое оборудование

Дошкольное образование 4 кабинета

Рабочее место учителя (компьютер (2), интерактивная доска (2), мультимедийный проектор (2), раздаточный и дидактический материал по основным разделам программы, развивающие игры, магнитная доска - 2

2. Информатизация образовательного процесса.

Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителям МБОУ СОШ №12 организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу обучающихся. Компьютер используется учителями-предметниками на всех этапах: как при подготовке урока, так и в процессе обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН и УУД.

ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты.

Для проведения уроков с применением ИКТ в школе имеется ресурсный потенциал: 1 кабинет информатики с наличием 12 рабочих мест; 30 компьютеров подключено к сети в Интернет; 52 компьютера используются в учебно-воспитательных целях; в ОУ функционируют 13 интерактивные доски, 31 принтер, , 32 проектора. 80 % учителей постоянно используют ИКТ в учебно-воспитательной деятельности. Всего 84 компьютера.

Педагоги школы активно используют дистанционные формы повышения квалификации. Основная часть проходила и проходит обучения в ПОИПКРО. Повышение квалификации в области ИКТ позволяет педагогам при подготовке к урокам использовать электронные ресурсы учебного назначения:

мультимедийные курсы

 презентации к урокам

 логические игры

 тестовые работы

 ресурсы Интернет

 электронные энциклопедии.

Одним из результатов обучения и воспитания в ОУ уже на первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей и в связи с введением ФГОС возникает необходимость применения учителями начальных классов информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе. В арсенале практически всех педагогов начальных классов есть и интерактивные доски, и проекторы, и компьютеры. Учителя активно занимаются проектной деятельностью с обучающимися начальной школы, являются членами сетевых сообществ, активно вовлекают обучающихся в исследовательскую деятельность в рамках ФГОС.

Использование ИКТ позволяет расширить рамки учебника. При разработке уроков с использованием ИКТ уделяется особое внимание здоровьесбережению обучающихся. Такие уроки включают в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий.

Одним из средств, повышающих эффективность урока, внеклассного мероприятия, является интерактивная доска. Интерактивная доска является ценным инструментом для обучения всего класса. Это визуальный ресурс, который помогает учителям излагать новый материал очень живо и увлекательно. Использование интерактивной доски значительно помогает повысить эффективность обучения, так как предоставляет огромные возможности использования наглядной подачи материала, быстрого поиска дополнительной информации (есть прямой выход в Интернет), творческого подхода к проведению уроков. Активно используют в своей деятельности интерактивную доску и ИКТ – технологии и учителя среднего и старшего звена: А. В. Атанова (информатика), В. И. Лобанова (история и обществознание), Н.С. Смирнова (русский язык и литература), В. М.. Терентьева (русский язык и литература), Смирнова Л. В. (немецкий язык), Казыкина Л. Ф. (физика), Павлова Л. В. (химия), Васильева Л. И. (биология), Федорова Н. В. (химия), Махова Н. С. (русский язык и литература), Иванова Е. И. (математика), Шумайлова Т. А. (немецкий язык).

Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу, а уроки с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс, но и повышают мотивацию обучения. Вот поэтому коллектив гимназии активно работает в этом направлении.

3. Сведения о других учебных и внеучебных помещениях ОУ.

В ОУ созданы все условия для получения прочных знаний, физического и творческого развития:

Учебные кабинеты

 Административные кабинеты

 Столовая

 Кабинет психолога

 Кабинет социального педагога

 Медицинский кабинет

 В кабинетах физики, химии, биологии, географии - лаборантские.

 Библиотека

 Спортзал с душевыми

 2 спортивные площадки

 Актовый зал на 165 мест

В МБОУ СОШ №12 действует школьный музей имени Маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского.

4. Сведения о библиотеке:

1. Книжный фонд (в том числе учебников) 20745 (10614)

2. Периодика 16927

3. Обеспечение обучающихся учебниками из фонда библиотеки (%) 95%

5. Количество компьютеров с выходом в интернет 1

4.2. Кадровый потенциал образовательного учреждения

4.3 Наличие в штате специалистов

V. Анализ представляемых к государственной аккредитации образовательных программ на предмет соответствия содержания подготовки обучающихся требованиям ФГОС (ФГТ)

5.1. Реализуемые основные общеобразовательные программы по ступеням обучения.

В МБОУ СОШ №12 на данный момент реализуются следующие общеобразовательные программы

Учебный план МБОУ СОШ №12 г. Великие Луки составлен в соответствии с Приказом Государственного управления образования Псковской области от 15.05.2013 № 652, Методическими рекомендациями по составлению учебных планов общеобразовательных учреждений Псковской области на 2013-2014 учебный год, постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный №19993),

В режиме 6-дневной учебной недели в ОУ работают все классы, кроме 1-х классов.

1. Дошкольное образование представлено программой «Детский сад 2100» в связи с тем, что наше дошкольное отделение является Экспериментальной площадкой Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования и науки РФ по теме «Механизм реализации ФГОС в проекте Примерной основной образовательной программы «Детский сад 2100».

2. Начальное общее образование

1. представлено традиционными программами в 1-4 классах (УМК «Школа России»). И программой «Школа 2100». МБОУ СОШ №12 является Областным СЦПК учителей начальных классов.

3. Основное общее образование представлено общеобразовательной программой с курсами факультативов (по выбору учащихся).

4. Среднее общее образование представлено общеобразовательной программой с курсами факультативов (по выбору учащихся).

Учебный план МБОУ СОШ №12

Дошкольное отделение.

Начальное общее образование.

Основное общее образование.

Среднее (полное) общее образование.

4.2. Характеристика дополнительных образовательных программ.

Дополнительное образование в МБОУ СОШ №12 теснейшим образом связано с базовым, оно расширяет и углубляет его

Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитии общества. Эта цель реализуется на основе введения в процесс дополнительного образования программ, имеющих художественно-эстетическую, военно-патриотическую, культурологическую и оздоровительную направленность, и внедрения современных методик обучения и воспитания детей их умений и навыков.

На базе школы работают детские объединения дополнительного образования:

Изостудия «Палитра» - Л.И. Шатрова

Хореографический коллектив «Радуга» - С.О.Фомичева

«Умелые руки» - Н.В.Тихомирова

«Мастерская народов мира» - А.И. Голубовская

«Веселая петелька» - Е. В. Шрейтуль

Изостудия «Кисточка» - Н.Е. Шепелева

Вокальная студия «Мозаика» - М.С. Гордеева

«Мир через объектив» - А.С.Воробьев

«Волшебный мир бумаги» - Н.Е. Шепелева

«Школьная газета» - Е.Н. Сафонова

«Музееведение» - Т.Д.Смирнова

«Малая Родина» - В.М.Терентьева

«Литературное краеведение» - Н.С. Смирнова

Интеллектуальный кружок «Эврика» - В.А. Шаркова

Кружок иностранных языков - О.В. Ситникова

«Я - исследователь» - Е.И. Максимова

«Основы научно-исследовательской деятельности» - Л.В. Павлова

« В мире интересного» - Л.В.Павлова

«Секреты русского языка» - А.А. Максакова

«Наша речь» - О.Н. Смирнова

«Наша речь» - Н.П. Петрова

«Дружина Юных Пожарных» - И.А. Полякова

Совет лидеров «Камертон» - Е.В. Шельгучева

«Культура здоровья» - С.И. Стекольникова

«Исследователи природы» - Л.И.Васильева

«Секреты и диковинки окружающего мира» - Н.В.Федорова

Секция по баскетболу Е.Н. Егоров

VI. Анализ качества подготовки обучающихся в МБОУ СОШ №12 (2013-2014).

6.1. Результаты итоговой аттестации обучающихся начальных классов (3-4 классы)

Класс ФИО учителя Кол-во уч-ся Успеваемость % Качество знаний %

3а Сафонова Е. Н. 30 100% 76%

3б Петрова Н. П. 31 100% 59%

3в Смирнова О. Н. 27 100% 44,4%

3г Бруева Е. Ю. 21 100% 52%

4а Бабаева Л. Ф. 26 100% 96%

4б Полякова И. А. 28 100% 61%

4в Шведова И. Н. 24 100% 58%

4г Колдунова И. Г. 24 100% 33%

6.2. Результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся ( ГИА) 9-х классов 2013-2014

Предметы класс Сдали на

«5» «4» % качества Кол-во 2

Русский язык

Терентьева В. М. 9 А 7 11 90 0

Верзакова О. В. 9 Б 13 9 85 0

Верзакова О. В. 9 В 7 7 77 1

Математика

Алгебра

Кузьмина В. И. 9 А 1 7 40 0

Иванова Е. И. 9 Б 2 10 46 0

Иванова Е. И. 9 В 1 2 16 0

Математика

Геометрия

Кузьмина В. И. 9 А 1 7 40 0

Иванова Е. И. 9 Б 2 10 46 0

Иванова Е. И. 9 В 1 2 16 0

6.3. Результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2013-2014

6.3.1

Предметы Сдавали

ЕГЭ Средний балл «2»

(кол-во) Получили 80-100 баллов ФИО учителя

балл ФИО выпускника

Русский язык ЕГЭ

43 68,4 0

95

Кузьмин В. Верзакова О. В.

92 Фомичева А. Верзакова О. В.

90 Залесова Т. Верзакова О. В.

87 Абрамов Д., Цветкова О. Верзакова О. В.

87 Жигунова К Махова Н. С.

84 Разводовский М., Шпаков Д. Верзакова О. В.

84 Максимов П. Махова Н. С.

82 Михайлова Е. Махова Н. С.

Математика ЕГЭ 43 43,5

Литература ЕГЭ 2 67 0

Физика ЕГЭ

12 42

0

Химия ЕГЭ

2 78,5

0

Биология ЕГЭ

4 63,75 0

История ЕГЭ

5 61,4 0

82 Исаковская П. Лобанова В. И.

Обществознание ЕГЭ

28 62,4

89 Залесова Т. Лобанова В. И.

Английский язык ЕГЭ 1 64

-

6.3.2.

учитель предмет класс Кол-во сдававших Средний балл в классе Ср. балл по школе

Махова Н. С Русский язык 11а 22 61,13 68,4

Шейкина Л. В.. Математика 22 42,2 43,5

Лобанова В. И. История 3 48,66 61,4

Лобанова В. И. Обществознание 13 60 62,4

Казыкина Л. Ф. Физика 6 42,5 42

Васильева Л. И. Биология 2 63,75 67

Федорова Н. В. Химия 1 77 78,5

Верзакова О. В. Русский язык 11б 21 74 68,4

Анацкая В. А. Математика 21 45 43,5

Верзакова О. В. Литература 2 67 67

Лобанова В. И. История 2 80,5 61,4

Лобанова В. И. Обществознание 15 64,5 62,4

Казыкина Л. Ф. Физика 6 42 42

Федорова Н. В. Химия 1 80 78,5

Васильева Л. И. биология 2 60,5 67

Федоренкова Г. Д Английский язык 1 64 64

6.4. Результаты регионального квалиметрического мониторинга 2013-2014.

Ф.И.О. учителя Класс Предмет %

усп %

кач 100 баллов Средний балл в классе Средний балл

по школе

Бабаева Л. Ф. 4а математика 100 100 13 уч 97 77

Полякова И. А. 4б математика 100 4 уч. 78 77

Шведова И. Н. 4в математика 100 96 1 74 77

Колдунова И. Г, 4г математика 100 71 1 58 77

Терентьева В. М. 6а Русский язык 100 100 - 81 85,3

Илларионова Г. Ю. 6б Русский язык 100 100 1 81 85,3

Смирнова Н. С. 6в Русский язык 100 100 3 94 85,3

Васильева Л. И. 7а Биология 100 85 - 69 69

Васильева Л. И. 7б Биология 100 30 - 57,4 69

Федорова Н. В. 7в Биология 100 92 - 76,3 69

Булгакова Л. П. 7г Биология 100 96 - 75,2 69

Казыкина Л. Ф 8а физика 100 69 - 58 55

Казыкина Л. Ф 8б физика 100 64 - 61 55

Казыкина Л. Ф 8в физика 88 29 - 47 55

Юрьева С. А. 10а математика 93 58 - 50 48,5

Юрьева С. А. 10б математика 88,5 58 - 47 48,5

Михайлова Е. Н. 10а история 96 73 - 68 74

Даньшова Е. Н. 10б история 100 100 - 80,2 74

6.5. Результаты участия в олимпиадах и конкурсах

 Победители и призеры муниципального уровня предметных олимпиад 2013-2014

1 место по праву и обществознанию у Цветковой Олеси (11 б класс, учитель Лобанова В. И.)

2 место по математике (Чернышев Н., 10б класс, учитель Юрьева С. А.)

2 место по биологии (Зорина Е., 10 а класс, учитель Булгакова Л. П.)

2 место по биологии (Труханов Е., 9 б класс, учитель Васильева Л. И.)

2 место по экологии (Михайлова Е., 11 а класс, учитель Васильева Л. И.)

2 место по экологии (Борисов Е., 10 б класс, учитель Булгакова Л. П.)

3 место по географии (Чернышев Н., 10 б класс, учитель Даньшова Е. Н.)

3 место по биологии (Михайлова Е., 11 а класс, учитель Васильева Л. И.)

3 место по химии (Клишин И., 11 б класс, учитель Федорова Н. В.)

3 место по экологии ( Шелаева И, 9 б класс, учитель Васильева Л. И.),

3 место по обществознанию ( Труханов Е., 9 б класс, учитель Смирнова Т. Д.).

 В региональном этапе предметных олимпиад принимали участие следующие обучающиеся школы:

Право – Цветкова О. , 11 класс (учитель Лобанова В. И.)

Обществознание – Цветкова О. , 11 класс (учитель Лобанова В. И.)

Экология – Михайлова Е. , 11 класс (учитель Васильева Л. И.)

Биология – Зорина Е. , 10 класс ( учитель Булгакова Л. П.)

2013-2014

1–4

5–9

10–11

Количество учащихся, ставших призерами муниципальных, областных, всероссийских и международных олимпиадах 45 16 27

6.6. Распределение выпускников 9 классов по образовательным учреждениям

Учебный год Количество выпускников В 10 класс дневных школ В 10 класс вечерней (сменной) школы В учреждение СПО В учреждение НПО Не учатся (указать причину)

2012/2013 88 62 0 16 10 0

6.7. Социальная служба МБОУ СОШ №12 2013-2014

Количество семей:

Многодетных – 29

Неблагополучных 8 на начало года, 11на конец года

Количество подопечных детей 10 на начало года, 10 на конец года

На внутришкольном учете состоит 6 учащихся

Снято в течение учебного года – 5

Поставлено в течение учебного года – 1

На учете в ОПДН состоит 4 учащихся

Снято в течение учебного года – 3

Поставлено в течение учебного года – 2

1. Анализ работы с неблагополучными семьями

Посещено семей классными руководителями – 9

Посещено семей социальным педагогом – 47

Посещено семей совместно кл. рук., соц. педагогом, службой «Сопровождение» – 47

Проведено консультаций - 72

Помещено детей в приют - 0

Рассматривалось на заседаниях Совета по профилактике 7 дел

Рассматривалось на заседаниях КДН 5 дел

Лишено родительских прав 0 родителей в отношении 0 детей

2. Анализ работы с трудновоспитуемыми учащимися

Посещено классными руководителями – 4

Посещено социальным педагогом – 26

Посещено совместно кл. рук., соц. педагогом, службой «Сопровождение» – 26

Проведено консультаций - 37

Рассматривалось на заседаниях Совета по профилактике 29 дел

Рассматривалось на заседаниях КДН 6 дел

Направлено в МОУ «Центр образования» в течение года (1.09.06 – 20.05.07) – 2

Направлено в ЦВСНП УВД – 0

3. Анализ работы школьного Совета профилактики

Количество проведенных заседаний – 9

Количество рассмотренных дел – 36

Наиболее результативными формами работы являются:

персональный систематический контроль;

 индивидуальные беседы;

 консультации социального педагога, психолога;

 посещение детей на дому социальным педагогом;

 проведение заседаний Совета профилактики;

 внеклассные мероприятия.

VII. Здоровьесбережение обучающихся МБОУ СОШ №12 2013-2014

7.1. Основные цели работы по здоровьесбережению обучающихся.

1. Формирование мировоззрения на здоровый образ жизни на уровне школы и семьи.

2. Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс.

3. Повышение квалификации педагогов и родителей в вопросах охраны здоровья детей.

4. Исследование и анализ физического и психического состояния детей.

5 Профилактическая работа по предупреждению употребления наркотиков, алкоголя, курения табака.

6. Оздоровительная физкультурно-спортивная деятельность.

7. Организация питания школьников.

8. Повышение уровня знаний родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья

Основные направления программы:

Диагностическая деятельность;

 Спортивно-оздоровительная деятельность;

 Профилактика заболеваний у обучающихся. Комплексное оздоровление детей;

 Здоровое питание школьников;

 Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма;

 Работа с педагогическим коллективом, родителями по пропаганде здорового образа жизни в семье

При реализации программы используются различные методы и методики:

 тренинги;

 интерактивные игры, ролевые игры;

 создание тематических презентаций;

 лекционные занятия и беседы;

 индивидуальные и групповые консультации;

 тесты и анкетирование;

 диспуты; круглые столы и школьные конференции;

 родительские собрания и лектории,;

 выпуск газет, листовок, плакатов;

 просмотр тематических видеофильмов;

 экскурсии;

 конкурсы;

 спортивные мероприятия.

Ожидаемый результат

 использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий;

 сознательное отношение личности к своему здоровью и здоровому образу жизни, отказ от вредных привычек, исключение употребления ПАВ;

 наличие у обучающихся основ теоретических знаний и практических умений, относящихся к физическим возможностям человека и его здоровью;

 повышение общей культуры в направлении сохранения и развития физического здоровья;

 -повышение уровня общей физической активности;

 - наличие банка данных по методологической, диагностической деятельности физкультурно-оздоровительной направленности;

7.2. Профилактическая работа по формированию навыков здорового образа жизни.

Педагогическим коллективом проводится большая работа по формированию, укреплению и сохранению здоровья обучающихся:

рассадка детей с учётом состояния их здоровья;

 работа по формированию умений планировать свой день, неделю;

 создание комфортного эмоционального фона;

 контроль за питанием детей;

 профессиональные беседы о вреде курения, наркомании, токсикомании;

 индивидуальная работа с детьми «группы риска».

В школе систематически проводятся Дни здоровья и спорта, школьные соревнования. Ежедневно реализуется необходимый объём двигательной активности обучающихся:

физкультминутки на уроках (3-5 минут);

 подвижные игры на переменах;

 спортивные часы в ГПД;

 уроки физической культуры (3 часа в неделю);

 спортивные и оздоровительные программы в блоке дополнительного образования.

7.3. Организация питания обучающихся, % детей, получающих горячее питание в ОУ.

Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде, поэтому вопросы школьного питания в гимназии постоянно находятся в центре внимания

В 2013-2014 учебном году охват питанием составил около 90%., причем охват горячим питанием дошкольного отделения и учащихся начальной школы составляет 100%. Кроме того, в школе функционируют группы продлённого дня (6), а также кружки и спортивные секции. Обучающиеся охвачены и двухразовым горячим питанием. Школьный пищеблок имеет 200 посадочных мест, что составляет 100% обеспеченности посадочными местами, оснащен современным технологическим оборудованием для приготовления школьных обедов.

В ОУ выполнен ряд мероприятий, способствующих совершенствованию организации питания. Разработаны примерные варианты 10-ти дневного меню для обучающихся образовательных учреждений по двум возрастным категориям: обучающихся в возрасте от 7 до 10 лет, обучающихся в возрасте с 11 до 18 лет, ассортимент буфетной продукции, реализуемой за наличный расчет, графики доставки продуктов и вывоза отходов, договоры с предприятиями по обеспечению продуктами питания. В столовой школы ведутся следующие рабочие журналы: бракеража сырой и готовой продукции, учета отпущенного питания, внутреннего контроля за организацией питания, инспектирования контролирующих и надзорных органов и служб, витаминизации блюд.

7.4. Медицинское обслуживание обучающихся.

. Оздоровительные и лечебно - профилактические мероприятия проводятся на основе данных углубленного медицинского осмотра и диспансеризации всех обучающихся.

В 2013-2014 уч. году в школе был реконструирован медицинский кабинет. В настоящее время медицинский кабинет практически полностью оснащен инструментарием и оборудованием, медикаментами в соответствии с требованиями СанПиНа. Ведется определенная работа на получение лицензии медицинской деятельности.

Деятельность медицинского работника гимназии включает в себя следующие направления:

организационное (подготовка рабочего места, приборов, инструментария, своевременное ведение медицинской документации, анализ результатов деятельности за отчетный период);

 лечебно-диагностическое (оказание неотложной медицинской помощи);

 профилактическое (сопровождение углубленного медосмотра обучающихся 1,5,9,10,11 классов с привлечением узких специалистов, диспансеризация 14-летних подростков).

С данными медицинского осмотра знакомятся классные руководители через «Листки здоровья» в классных журналах, где вынесены рекомендации по рассаживанию обучающихся, распределению их на группы здоровья, с ограничениями видов физических упражнений.

В школе валеологом школы проводится мониторинг состояния здоровья обучающихся. В целом наблюдается положительная динамика в оздоровлении обучающихся.

7.5.Физкультурно-оздоровительная работа с обучающимися.

Физическая культура в ОУ является одним из главных факторов оздоровления обучающихся. Деление классов по группам здоровья с учетом характера заболевания и уровня физической подготовленности, делают урок физкультуры доступным и обязательным для всех детей.

В МБОУ СОШ №12 имеется достаточная материально-техническая база для занятий физкультурой и спортом (спортивный зал, теннисные столы, стадион, уличные гимнастические снаряды, спортинвентарь для занятий спортивной гимнастикой и акробатикой, спортивными играми, лыжной подготовкой, легкой атлетикой, туризмом).

По учебному плану в каждом классе на занятия физкультурой отводится 3 часа в неделю.

На уроках в 1-5 классах учителями проводятся физкультминутки (для глаз, для мышц плечевого пояса, для снятия напряжения с центральной нервной системы). Физкультурные минутки благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный уровень обучающихся, снижают статические нагрузки.

Организованные на переменах подвижные игры дают детям отдых после урока, снижают утомление, повышают работоспособность и поддерживают ее на более высоком уровне на последующих учебных занятиях.

Спортивное объединение школы – лидер городской спартакиады школьников.

Награды общеобразовательного учреждения в области физической культуры и спорта за последние пять года

2011-2012 - победитель общественного смотра-конкурса общеобразовательных учреждений г. Великие Луки «Лидер Великолукского образования» в номинации «Спорт».

2012-2013 – участник Всероссийского этапа и победитель областного этапа конкурса лучших общеобразовательных учреждений, развивающих физическую культуру и спорт «Олимпиада начинается в школе».

2013-2014 - победитель городской спартакиады среди общеобразовательных учреждений г. Великие Луки

На протяжении четырех лет сборная школы принимает участие в чемпионате Школьной баскетбольной лиги «КЭС – баскет». Наивысшим достижение прошлого года стало участие баскетбольной команды «Локомотив» в конференции «Финал Северо-Запад», школьной баскетбольной лиги «Кэс – баскет» в городе Архангельске в марте 2014 года, где команда девушек заняла 7 место.

7.6. Дополнительное образование

Численность детей, занимающихся в объединениях дополнительного образования, превышает численность детей в школе. Это свидетельствует о том, что многие учащиеся посещают 2 и более кружков.

Занятость учащихся в системе дополнительного образования

на 2013- 2014 учебный год

на конец года

Звено Общее

количество учащихся

%

Занимаются в кружках и секциях

% Занимаются

в двух и

более кружках

% Не занимаются в кружках и секциях %

Начальное звено 440 100% 411 93,5% 280 63,6% 28 6,5%

Среднее звено 392 100% 336 85,7% 127 32,3% 59 15,3%

Старшее звено 101 100% 78 77% 20 19,8% 25 23 %

Общее по школе 933 100% 816 87,4% 427 45,7% 112 12,6 %

Участие обучающихся школы в различных конкурсах и проектах различного уровня в рамках дополнительного образования :

• Международный конкурс детского рисунка “Дружат дети на планете”. 30 ноября 2013 года.

• Первая Международная интеллектуальная интернет-игра "БОЛЬШИЕ ГОНКИ - 2014"

• Международный Интернет-проект «Мосты дружбы» Конкурс мультимедиа-проектов.

Тема «Танец без границ»

• Международный Интернет-проект «Мосты дружбы» Детско-подростковые акции

«Дети просвещают мир»

• Открытый публичный Всероссийский конкурс "Олимпиада начинается в школе".

Номинация «Лучшая городская общеобразовательная школа»

• «День толерантности»

• Всероссийский конкурс детского рисунка «Краски России» с 1 сентября по 31 октября 2013 г.

• Всероссийский конкурс рисунков «Моя Родина – Россия!» 2013-10-31

• Всероссийский конкурс «Союз поколений»

• VII Общероссийская Интернет - викторина «Никто не забыт, ничто не забыто!» по теме: «Россия под скипетром Романовых»

• Всероссийский конкурс детских творческих работ “Моя семья”.

• Всероссийский конкурс рисунков, посвященный Празднику 9 мая – Дню Великой Победы(в рамках V конкурсной Программы «Наполни сердце добротой»)

• 7 всероссийский детский творческий конкурс «Святые заступники Руси»- конкурс, посвященный преподобному Сергию Радонежскому.

• Всероссийская акция «Спортивный лонг-моб», посвященная ХХII Зимним Олимпийским Играм в Сочи 25 октября 2013 год

• Российский заочный конкурс «Юность. Наука. Культура» Г. Обнинск 2013-2014 учебный год

• Х Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие»

• Х Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие»

• Фестиваль литературного и художественного творчества в рамках мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи «Люблю Отчизну я…» г. Москва «Центральная городская молодежная библиотека имени М. А. Светлова». 20 октября 2013 г.

• III Межрегиональная Интернет - Викторина «Наш дом – Земля» по теме «Великим именам – великая слава»

• IX Московский открытый конкурс детско-юношеского литературного творчества

“ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО”.

• Заочный конкурс для учащихся 3-6 классов

«МИР ПРОФЕССИЙ» в рамках XXI Межрегионального экономического фестиваля

• школьников «Сибириада. Шаг в мечту»

• Видеоконкурс "Чтение произведений М.Ю. Лермонтова" при поддержке Государственного Лермонтовского музея-заповедника "Тарханы".

• Читательский конкурс "Планета книг"

Редакция сайта «Союз писателей», Международный Союз Творческих Сил «Озарение», Издательство «Роосса», Телеканал «Улыбка ребенка».

• Финал конференции «Северо-запад» Школьной баскетбольной лиги «КЭС – баскет»

Г. Архангельск

• IV областной физкультурно-оздоровительный фестиваль "ДРОЗД". г. Псков, октябрь 2013 год

• III этап областного конкурса "Я и пожарная безопасность". г. Великие Луки январь 2014 год

• IV этап областного конкурса "Я и пожарная безопасность". Конкурс агитсказок. г. Великие Луки

• Областной детский экологический форум «Зеленая планета». Конкурс фотографий «Эко-объектив». Номинация: «Заповедные места моей Родины»

• Областной детский экологический форум «Зеленая планета». Конкурс фотографий «Эко-объектив». Номинация: Мой любимый цветок

• Конкурс социальной экологической рекламы «Чистота начинается с тебя!» в рамках акции «Марш парков-2014» Полистовского Государственного природного заповедника. ноябрь 2013 г.

• Областной многожанровый фестиваль художественного творчества «Открытое пространство». Отборочный тур г. Новосокольники

• Финал Чемпионата Школьной баскетбольной лиги «КЭС-баскет».Финал Псковской области

Г. Великие Луки

VIII. Анализ показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.

Образовательная программа МБОУ СОШ №12 обеспечивает высокое качество подготовки обучающихся и выпускников, соответствующее федеральным государственным образовательным стандартам, виду образовательного учреждения, миссии, целям и задачам образовательной деятельности гимназии, что подтверждается результатами олимпиад, ЕГЭ, ГИА, победами в различных конкурсах, викторинах, конференциях:

1. Качество подготовки обучающихся и выпускников соответствует федеральным образовательным стандартам:

 доля выпускников 4, 9, 11 классов имеющих положительные результаты итоговой

аттестации, составляет 100%.

 доля выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по русскому языку и математике, составляет 100%;

 доля выпускников 11-х классов, преодолевших минимальный порог на ЕГЭ по русскому языку и математике, составляет 100%.

Проблемы и противоречия:

 некоторые обучающиеся имеют низкую мотивацию к учебной деятельности.

Пути решения:

 использовать в обучении инновационные педагогические технологии;

 работать над разнообразием организационных форм, обеспечивающих познавательные мотивы педагогов и обучающихся;

 разрабатывать индивидуальные образовательные траектории для обучающихся с низкой мотивацией к учебной деятельности;

 повышение профессионального уровня и активизация творческой активности

педагогических работников.

2. Кадровое обеспечение реализации образовательной программы школы в полном объеме соответствует региональным критериям показателей деятельности общеобразовательного учреждения. Образовательный процесс обеспечен на 100% учительскими кадрами, вакансий нет. В состав педагогического коллектива входят высококвалифицированные учителя, что позволяет осуществлять ведение качественной подготовки обучающихся.

Год 2013 Количество педагогических работников Возраст Стаж педагогической работы

До 30 лет 31-40 41-50 51-55 Более 55 0-3 года 4-10 11-20 21-30 Более 30

Муж 5 0 1 2 0 2 1 0 1 1 2

Жен 70 5 14 20 9 22 2 2 21 19 26

Всего 75 5 15 22 9 24 3 2 22 20 28

Год 2013 Количество педагогических работников образование Квалификационная

категория

среднее Ср. специальное Незак. высшее высшее аспирант С учётом степени высшая I II соответветствие

Муж 5 0 0 5 0 4 0 0 1

Жен 70 0 7 2 61 0 0 26 35 2 7

Всего 75 0 7 2 66 0 0 30 35 2 8

Педагогический коллектив нашей школы отличается высоким профессионализмом, творческим потенциалом, способностью в условиях модернизации школы решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания в соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации и Великолукского образования.

Из 75 педагогов высшее образование имеют 66, высшую квалификационную категорию – 30 человек, первую -35. Два учителя имеют звание «Заслуженный учитель РФ», 29 учителей награждены нагрудными знаками «Отличник народного образования», «Почетный работник общего образования РФ», Грамотой Министерства образования.

Средний возраст педагогов 48, 1 лет.

Для большинства учителей, работающих в школе, свойствен опыт, выросший из педагогической интуиции, углубленный и отточенный до профессионального мастерства. Этот опыт позволяет педагогу создать свою индивидуальную педагогическую систему. Мастерство и профессионализм наших учителей подтвержден и тем, что аттестованы у нас все учителя в соответствии с поданными заявлениями.

Содержание и оформление школьного сайта соответствуют требованиям. Сайт отражает работу МБОУ СОШ №12, результаты по всем направлениям. Своевременно обновляется информация.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

1. Содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников МБОУ «СОШ №12 имени маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского» по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам.

2. Направления совершенствования образовательной деятельности:

 сохранение стабильно высокого качества обучения на всех образовательных ступенях;

 совершенствование учебно-воспитательной работы по развитию индивидуальных

способностей обучающихся;

 модернизация направлений образовательной деятельности гимназии в соответствии с требованиями ФГОС;

 повышение профессионального уровня педагогических кадров через исследовательскую, научно-экспериментальную деятельность, курсы повышения квалификации.

Директор МБОУ СОШ № 12 __________________ /Е. Н. Даньшова/

Рассмотрен на заседании

педагогического совета Протокол № 10

от 21.06.2014 г.

Фото
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне

скачать документ [489 Kb]

Архив
наши успехи
    Поздравляем!!!!! Лебедева Максима, ученика 6А класса. С победой в Региональном этапе конкурса "Живая классика"

    Елена Ильинична Максимова, Виктория Александровна Иванова, Ольга Александровна Семенова, Наталья Сергеевна Моисеева, Светлана Петровна Назарова, Светлана Валерьевна Мазур.

    Поздравляем Горощенкову Анастасию и Эглит Эльвиру. С I местом в выставке "Ярмарка талантов"

    Поздравляем Паничеву Юлию, 10Б класс

    Дипломы МАОУ "СОШ №12"

    Поздравляем с победой в областном конкурсе

    Поздравляем Куклину Анастасию!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.