182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МAОУ «Педагогический лицей»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
     
открыть картинку в новом окне 21 марта 2014

Окончание четверти

Книжкин праздник_________________________________________________

21 марта в лицее прошел детский праздник для учащихся 1-4 классов под названием «Книжкин праздник». Это название придумал Лев Кассиль. Вместе с другими детскими писателями он участвовал в самом первом празднике детской книги.

День весенний голубой!

Март спешит к апрелю

И приводит за собой

Книжкину неделю.

Притча «Чему учит книга?»

Когда в школу пришел слепой мальчик, дети с удивлением спросили учителя:

— Как же он будет учиться, если он слепой?

— Слеп человек без книги. А наш новый ученик умеет читать руками. У него есть специальные книги, в которых буквы выдавлены точками, — объяснил учитель.

Сначала дети дразнили слепого, но мальчик на шутки не обижался.

У него была отличная память, и он все запоминал с первого раза. Дети вскоре привыкли к новому ученику и просили у него помощи на уроках.

Когда дети убегали на перерыв, слепой оставался в классе и читал. Сначала книг у него было мало, но учитель выписывал их, откуда только можно. Иногда после уроков учитель сам читал вслух мальчику, и они вместе обсуждали прочитанное.

Однажды во время урока учитель почувствовал острую боль в сердце. Он сжал зубы и медленно опустился на стул. Боль не отпускала, но учитель решил довести урок до конца.

В этот момент слепой мальчик закричал:

— Нашему учителю плохо, срочно нужен врач.

Дети вскочили с мест. Пришел врач, и учителя унесли на носилках в больницу.

— Как ты узнал, что учителю плохо? — удивились дети.

— У него дрожал голос, он побледнел и замолк в середине фразы. Тогда я все понял.

— Разве ты видишь? — спросил один мальчик.

— Не вижу, но чувствую. Например, я чувствовал, Антуан, что ты сегодня утром был грустный, наверное, тебя отругали дома.

— Да, верно. Но как можно чувствовать, если не видишь? — изумился Антуан.

— Меня книги научили чувствовать, — объяснил слепой мальчик. — Когда человек чувствует, он словно видит. Помнишь, учитель нам говорил:

«Слеп человек без книги».

Хочется продолжить наш разговор о книге. Но он будет о том, что наши дети не читают.

Наши дети – другие. Они путешествуют по миру, заводят знакомства в социальных сетях и болтают по скайпу с подружкой, живущей в соседнем доме. Им трудно объяснить, что такое сбор пионерской дружины и зачем научным сотрудникам нужно было ездить на картошку. В их жизни есть столько всего, о чем мы не то что не мечтали – даже представить не могли! Но мы читали книги. А они нет.

Образ ребенка, прячущегося под одеялом с книжкой и фонариком, использует почти каждый сайт или блог о детском чтении. Это иллюстрация нашего с вами детства, которую мы (в основном безуспешно) пытаемся воспроизвести, став родителями.

А может, книги окончательно уходят в прошлое, и дети первыми чувствуют это? Все большее количество информации, тем более той, что по-настоящему интересна современному школьнику, поступает через телевизор, компьютер, социальные сети. Да и время такое – стремительное, технологичное.

Почему же так важна именно художественная литература? Чем она отличается от газет, сайтов, инструкции по эксплуатации нового телефона или информации на коробке с хлопьями? Чтение расширяет кругозор и обогащает речь, развивает чувство языка и воображение, не говоря уже о том, что именно литературные герои способны преподать моральные уроки, подсказать, что такое хорошо и что такое плохо. А еще чтение книги захватывает – как ничто другое. В роман погружаешься с головой, проводишь с его героями много времени, им сильнее сопереживаешь. И потом книга еще долго не отпускает…

Но наши дети, которые научились ходить на горшок и в Интернет практически одновременно, способны ли получать удовольствие от такого размеренного, сосредоточенного занятия? Как подступиться к ребенку, который заявляет: «Читать – скучно»?

Начинать надо, как водится, с себя. Личный пример и тут необходим. Нравоучения в духе «я-то в твоем возрасте ого-ого» не помогут. Интересный подход к чтению можно найти в книге «Как роман» французского писателя и педагога Даниэля Пеннака. В ней много любопытных и забавных эпизодов, а еще излагаются права читателя, среди которых есть: право перескакивать страницы,

право не дочитывать книгу, право читать что попало, право молчать о прочитанном.

Единственное, от чего предостерегают специалисты – это подкуп. «Платить» за прочитанное – деньгами или удовольствиями – опасно.

К н и г а - э т о в о л ш е б н и ц а.

М и р б е з к н и г и - э т о м и р д и к а р е й.


Архив
наши успехи
    Поздравляем команду МАОУ «Педагогический лицей» занявшую II место в соревнованиях легкоатлетического клуба «Шиповка Юных» (девушки 2004-2005 г.р.) Григорьева Вероника Горшкова Арина Шекина Алина Желябовская Дарья Козлова Екатерина

    Поздравляем команду МАОУ «Педагогический лицей» занявшую III место в соревнованиях легкоатлетического клуба «Шиповка Юных» (юноши 2002-2003 г.р.) Никитин Евгений Терентьев Андрей Моисеев Кирилл Федосеев Валерий Соловьев Александр

    Поздравляем команду МАОУ «Педагогический лицей» занявшую III место в соревнованиях легкоатлетического клуба «Шиповка Юных» (девушки 2002-2003 г.р.) Радзевич Валерия Румянцева Валерия Степанова диана Харьковская Алина Филиппова Ульяна

    Поздравляем Харьковскую Алину, занявшую III место в личном зачете в соревнованиях по 4- борью детского легкоатлетического клуба "Шиповка Юных"

    Поздравляем ученицу 6лб класса Григор Елизаветту - призера фестиваля (Диплом III степени) в номинации "Вокал", средняя возрастная группа. Руководитель Зиновьева Н.В.

    Поздравляем! I место (150 баллов) – Жукова Екатерина, Жукова Ника, Семенова Олеся, Бурова Александра. Так держать дошколята!!!

    Поздравляем участников и призеров! Петрову Юлию (11ле), Жукову Анну (5ла). Тренер черноусов М.В.

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.