3 февраля 2014 года в 7 «Б» классе состоялся классный час, который назывался «Урок нравственности – урок добра и милосердия». В начале этого занятия ученикам были предложены вопросы «Что такое нравственность?», «Какого человека можно назвать нравственным?». А действительно, какой он человек, обладающий нравственными качествами?
- Тот, который себя вежливо ведет?
- Тот, кто хорошо учится?
- Или тот, кто обладает милосердием, добротой, отзывчивостью, великодушием?
- Тот, который не может равнодушно взирать на боль чужого, постороннего человека?
Ответить на эти вопросы помогли кадры документального фильма «Хрустальный мальчик». История жизни 14-летнего подростка Сергея Пушкарева, инвалида с детства, страдающего редким заболеванием, вследствие которого его и стали называть «хрустальным мальчиком». Организм подростка настолько хрупок, что он часто страдает от переломов, может передвигаться только в инвалидной коляске.
Семиклассники горячо сопереживали трагической судьбе Сергея, смотрели фильм внимательно, стараясь не упустить ни одного фрагмента, ни одного слова из рассказа об этом мальчике, их ровеснике.
После просмотра документального фильма в течение нескольких минут была полная тишина, ребята осмысливали только что увиденное, собирались с мыслями и чувствами. Затем мы продолжили беседу, итогом которой стал ответ на главный вопрос, заданный ещё в начале классного часа. «Нравственный человек – это тот, кто добр, отзывчив, милосерден, толерантен, кто не останется равнодушен к чужой боли и страданию». Судьба Сергея Пушкарева заставила задуматься семиклассников, как стать таким, нравственным человеком, как не потерять веру в людей, надежду на добро, обрести любовь к Богу и ближнему своему, отличающемуся от тебя.