Декада открытых уроковОткрытые уроки и воспитательные мероприятия в нашей школе — одна из важных форм организации методической работы. Открытый урок в отличие от обычных — специально подготовленная форма организации методической работы, совмещенная с реальным учебным процессом. На открытом уроке учитель демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение того или иного методического приема или метода обучения. В этом смысле открытый урок — средство распространения позитивного и инновационного опыта.
Открытые уроки проводят педагоги, имеющие высокий уровень научно-методической подготовки и обеспечивающие высокую эффективность учебно-воспитательного процесса. В феврале 2014 года во время методической декады свое педагогическое мастерство показали учителя иностранных языков, географии, истории, литературы и биологии: Смирнова Т. Д. (9б класс, тема урока «Культурные нормы»), Михайлова Е. Н. (10а класс, тема урока «Культура Киевской Руси»), Назарова С. П. (9б класс, тема урока «Центрально-Черноземный экономический район»), Булгакова Л. П. (8б класс, тема урока «О самом главном»), Васильева Л. И. (7а класс, тема урока «Общая характеристика класса земноводных»), Смирнова Л. В. (5в, тема урока «Где и как живут люди»), Федоренкова Г. Д. (7г класс, тема урока «Спорт»), Ковалевская Г. А. (7г класс, тема урока «Школа»), Шумайлова Т. А. (7в класс, тема урока «Экология»), Черноусова Л. Н. (4а класс, тема урока «Мой любимый персонаж»), Н. В. Федорова (6в класс, тема урока «Строение листа»), урок в 11б классе на тему «Красный и белый террор во время гражданской войны» провели учительница истории и обществознания Лобанова В. И. и учительница русского языка и литературы Верзакова О. В.
Все проведенные уроки показали высокий уровень профессионального мастерства педагогов нашей школы. Это были уроки-исследования, уроки-проекты, уроки-семинары, уроки-практикумы, бинарный урок литературы и истории, которые показали, что наши учителя в своем большинстве владеют современными технологиями преподавания.
Открытые уроки – это отражение решения методической проблемы, над которой работает учитель. А его индивидуальная проблема связана с общей методической проблемой школы. На наш взгляд, это и есть показатель реализации системного подхода к организации методической работы.
Зам. директора по УВР Л. С. Лаврентьева