В первый класс приходят очень разные дети. У каждого ребёнка своя картина мира, свои страхи, стереотипы поведения.
Помочь детям адаптироваться к условиям обучения, усвоить нужный программный материал – задача учителя первого класса и родителей.
С целью показать, как усвоен учебный материал, как развито внимание, логическое мышление, память, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, и был проведён в первых классах День открытых дверей. 24 апреля открытые уроки проходили в 1 «А», 1 «Б», 1 «В» и в 1 «Г» классах. Присутствовали все родители, учителя, методисты и заведующие детских садов. Интересно прошёл урок математики с мультимедийной поддержкой в 1 «А» классе (учитель Владимирова Надежда Петровна). /см. приложение/
Очень интересно прошла работа над развитием речи на уроке чтения, проведённого в 1 «Г» классе (учитель Дробница Валентина Григорьевна) по теме урока В.И. Даля «Старик – годовик»
На этапе проверки домашнего задания учащиеся выразительно читали басни И.А. Крылова, инсценировали отрывки.
Дети отвечали на вопросы учителя громко, чётко, используя пословицы.
Новая тема была зашифрована, тем самым учительница создала проблемную ситуацию.
Познавательным было сообщение учительницы об автобиографических данных В.И. Даля. Доска была оформлена иллюстрациями времён года, звучала музыка.
Валентина Григорьевна сообщила, Что В. Даль составил Толковый словарь русского языка.
На уроке использованы пословицы, загадки. Отдых прошёл под пение птиц.
По окончании урока учащиеся подвели итоги и оценили свою работу.
Урок русского языка в 1 «В» классе (Учитель Петрова Нина Павловна) представлял собой комплекс различных видов работы, направленных на активизацию познавательной деятельности учащихся.
Предлагалось много заданий развивающих речь, мышление и память учащихся.
Урок носил и воспитательный характер. Учительница воспитывала в детях любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
В 1 «Б» классе на уроке русского языка (учитель Ипатова Галина Георгиевна) изучалась тема «Перенос слова». Урока предшествовала большая и серьёзная подготовительная работа. Галина Георгиевна тщательно продумала материал урока, подобрала разнообразный познавательный и занимательный материал, грамотно спланировала индивидуальную и дифференцированную работу. Оживили урок умело подобранные сценки. Учащиеся с интересом помогали Незнайке найти и исправить грамматические ошибки, запомнить правила переноса. На уроке учительница развивала логическое мышление и внимание учащихся, велась работа над лексическим знанием слов, развивалась орфографическая зоркость.
Родители всех четырёх 1-х классов поделились впечатлениями о работе учащихся и учителя.
Восхищались достижениями, результатами своих детей.
Благодарили учителей за их труд, терпение и любовь к детям.
Пожелали творческих успехов.
Селезнёва Н.П.