Наша школа №6 всегда с радостью встречает гостей. Особенно приятно, когда это встречи коллег, которым всегда есть, чем поделится друг с другом, обсудить возникающие проблемы, пообщаться. Не исключением стала и встреча 11 декабря 2013 года. В этот день в нашей школе проходил городской семинар социальных педагогов. Высокий статус семинара определило присутствие заместителя начальника Управления Образования Надежды Геннадьевны Лаевской. Программа семинара была насыщенной и разнообразной.
Открыла семинар директор школы Наталья Михайловна Любавина. Она поприветствовала собравшихся педагогов. Наталья Михайловна презентовала собравшимся коллегам нашу школу. Сегодня школе № 6 города Великие Луки есть чем гордиться. В первую очередь, это успехи наших учеников в учебной, исследовательской, спортивной, творческой и общественной работе. Понимание целей и задач деятельности школы, активная позиция педагогов, поддержка социальных партнеров и общественных организаций вселяет уверенность, что мы на правильном пути, что у нашей школы есть хорошие перспективы развития.
Миссия школы – это большая воспитательная работа в микрорайоне, ответственность за всесторонне развитие каждого учащегося и воспитанника.
В течение 3-х лет (2008г, 2009г, 2010г) школа являлась победителем в номинации «Гуманизм» общественного смотра-конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений «Лидер Великолукского образования».
В 2012году школа стала победителем в номинации «Творчество» общественного смотра-конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений «Лидер Великолукского образования». Система воспитательной работы «Школа без неудачников» в 2012г признана победителем V Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений. Школа обладает необходимыми условиями для успешной работы. Прежде всего, это творческий, высококвалифицированный, обладающий высоким потенциалом педагогический коллектив. Педагоги, осознающие всю значимость поставленных перед школой задач, грамотно и эффективно выстраивают свою работу с детьми.
Заместитель директора по УВР Васюцкая Лариса Мечиславовна рассказала о педагогах школьной службы сопровождения. Основная цель работы центра сопровождения – обеспечение наиболее благоприятных условий для гармоничного развития, самореализации и социализации любого ребенка. Служба сопровождения включает специалистов: педагога-психолога –Иофик Ю.В., учителя-логопеда – Гашимова И.Г., два социального педагога – Королева С.В. и Клементьев И.О..
Иофик Юлия Владимировна, педагог-психолог, высшей квалификационной категории, образование высшее.
Стаж работы в школе: 9 лет
Педагогическое кредо: «Каждый ребенок уникален и неповторим. Познав самого себя, вы сможете познать ребенка».
Гашимова Ирина Геннадьевна,учитель-логопед, высшей квалификационной категории, образование высшее по специальности олигофренопедагогика учитель и логопед вспомогательной школы.
Стаж работы в школе: 18 лет
Педагогическое кредо: «Если вы хотите чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение».
Королева Светлана Владимировна, социальный педагог (школьный инспектор), первая квалификационная категория, образование среднее специальное.
Стаж работы 23 года.
Педагогическое кредо: «Социальный педагог – соратник ребенка,
и его педагогическое искусство состоит в том, чтобы не делать все за ребенка, а вовлечь его в деятельность.…»
Клементьев Иван Олегович, социальный педагог, квалификационная категория -соответствие занимаемой должности, образование высшее по специальности преподаватель истории.
Стаж работы: с марта 2013 года.
Педагогическое кредо: «Относиться к ученикам как к равным; не останавливаться на достигнутом».
Социальный педагог (школьный инспектор) Королева Светлана Владимировна рассказала коллегам об организации индивидуально-профилактической работы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете в школе №6. Одной из особенностей работы нашей школы является то, что она имеет 4 отдельно стоящих (на расстоянии автобусной остановки) корпуса. В 1 корпусе занимаются учащиеся среднего и старшего звена, во втором корпусе и четвёртом учащиеся начальной школы и три группы дошкольного отделения, в 3 корпусе воспитываются дети 3-5 лет. Организовывать работу приходится, переходя из здания в здание. С введением в прошлом учебном году второй дополнительной ставки социального педагога, исполняющего дополнительные функции школьного инспектора распределять обязанности, стало легче. В этом учебном году Иван Олегович курирует начальную школу и дошкольное отделение, Светлана Владимировна среднее и старшее звено.
Вторая особенность нашей школы заключается в том, что она единственная в городе, имеет 10 коррекционных специализированных классов (7 вид). Контингент учащихся коррекционных классов сложный. Много детей из неполных и малообеспеченных семей, в которых мало внимания уделяют развитию детей. Это отстающие ученики, ребята, у которых возникают трудности в общении со сверстниками или взрослыми. К тому же в классы коррекции приходят дети из разных микрорайонов города, часто очень удалённых от школы. Так как своего транспорта школа не имеет, иногда приходится обращаться за помощью в открывшееся в нашем городе в 2012 году отделение сопровождения семей с детьми или согласовывать посещения с рейдами межведомственной комиссии.
В остальном работа строится так же, как и в других образовательных учреждениях. В начале каждого учебного года в школе создаётся банк данных учащихся, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью проведения последующей работы с ними. Оформляются социальные паспорта каждого класса, и впоследствии составляется единый социальный паспорт школы. Планируется работа с подростками девиантного поведения: составляется план работы Совета профилактики правонарушений, план совместной работы школы и ОПДН по предупреждению правонарушений среди подростков, план мероприятий по антинаркотической пропаганде; планируется санитарно-просветительская работа, занятия по формированию правовых знаний.
Самое пристальное внимание на протяжении всего учебного года уделяется ученикам, состоящим на внутришкольном профилактическом контроле.
Цель профилактической работы с этими учащимися: создание условий, направленных на профилактику и коррекцию девиантного поведения.
Мы ставим перед собой следующие задачи:
- формировать адекватную самооценку, снижать потребность в самоутверждении посредством демонстративно отклоняющегося поведения;
- помочь занять достойное место в коллективе сверстников;
- развивать механизмы самообладания, управления своим поведением;
- приобщать к здоровому образу жизни;
- формировать основы полезного проведения досуга.
Педагог-психолог Иофик Ю.В. и учитель –логопед Гашимова И.Г. рассказали в своем докладе об обучении и воспитании детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы. Особое внимание специалисты уделяют учащимся начальной ступени образования. Это оптимальный по времени отрезок школьного пути ребенка, когда интенсивно формируются общие способности к учению. Педагог-психолог в соответствии с особенностями развития ребенка определяет направления и средства коррекционно-развивающей работы, периодичность и продолжительность цикла специальных занятий, где используются различные формы работы. Одно из направлений работы- это коррекция эмоционально-личностной сферы. Организация логопедической работы с детьми в классах КРО включает в себя: занятия по устранению неправильного звукопроизношения, недостатков чтения и письма. Проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия общеразвивающей и предметной направленности. Значительное место, в работе логопеда, отводится оказанию комплексной консультативной, информационной помощи семьям, имеющим детей с ОВЗ.
Далее вниманию наших гостей были представлены открытые мероприятия:
• Урок внеклассного чтения
«В чем сила твоя, человек?» по рассказу И. Тургенева «Живые мощи»,
7 «В» класс (КРО)
Учитель русского языка и литературы Галина Витальевна Ворошилова
• Классный час
«Семья и семейные ценности», 6 «В» класс (КРО)
Социальный педагог, классный руководитель Иван Олегович Клементьев
• Мастер-класс
«Сладкий подарок из сказки» (занятие кружка «Поделки для дома»).
Руководители кружка Светлана Анатольевна Рудометкина,
Ольга Константиновна Суслова
Анализируя посещенные уроки и мероприятия присутствующие, отметили высокий профессионализм, мастерство наших педагогов, методическую грамотность, блестящее знание, как предмета, так и особенностей детского коллектива, взаимопонимание между учащимися и учителями, поддержку администрации школы. Подведение итогов работы семинара прошло во время круглого стола. Педагоги отметили высокий уровень проведения семинара и выразили благодарность организаторам и участникам.
Можно с уверенностью утверждать, что семинар состоялся и прошёл успешно.
Заместитель директора по УВР Васюцкая Л.М.