6 декабря 2013г. в нашем 5-б классе прошёл творческий классный час, посвящённый 2-м важным датам декабря месяца: 10 декабря – Международному Дню прав человека и 12 декабря – 20-летию принятия Конституции Российской Федерации. Пятиклассники в игровой форме узнали, что такое права человека и какими они бывают. Ведь каждый из нас нуждается в некоторых обязательных условиях, необходимых для сохранения человеческой жизни и человеческого достоинства. А для этого должна быть признана возможность делать что-либо, поступать так, чтобы обеспечить необходимые условия своей жизнедеятельности, по сути это мера свободы человека. И бывают ПЧ гражданскими, политическими, социальными, экономическими и культурными. Уважение прав других людей рождает чувство доверия к тебе и уважения твоих прав. Конечно, мы обсудили, что нет прав без обязанностей, всё взаимосвязано. Ведь свобода становится настоящей только тогда, когда она способствует установлению порядка.
Наиболее широко признанным во всём мире документом по ПЧ является Всеобщая декларация прав человека. Главным содержанием её является провозглашение неотъемлемой самоценности каждого из нас. Декларация была принята Организацией Объединённых Наций 10 декабря 1948г. В ней излагается перечень основных прав, которыми обладают люди во всём мире, независимо от их расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Каждый человек, появившись на свет, уже обладает правами, равными правам другого человека. Основные ПЧ закреплены не только в международных документах, но и в национальных конституциях и других законах каждого государства. Поэтому мы вспоминали основной закон нашего государства – Конституцию, принятую на всенародном референдуме 12 декабря 1993г.
За урок ребята успели не только познакомиться с документами о правах и свободах («Всеобщей декларацией прав человека», Конституцией РФ), но и, разделившись на 3 группы поработать с этими документами, а затем представить свои творческие отчёты после занятия «Права человека в рисунках», где, пользуясь только символами, изобразили маркерами на ватмане то, о чём успели узнать. Они ещё более сдружились, так как работа проходила весело и интересно, ребята прочувствовали свою причастность к теме, а групповые методы работы дали возможность лучше узнать друг друга. Цель занятия состояла в том, чтобы не только познакомиться с правами человека, но и понять важность их и необходимость соблюдать и защищать их. Правда, для этого необходимо систематически к этой теме возвращаться, для нас это было уже 2-е занятие, 2 сентября мы вместе с родителями уже провели классный час по теме 20-летие Конституции РФ.
Присяжная Е.А. – классный руководитель 5-б класса,
учитель истории и обществознания гимназии.