19 ноября в 14.00 в МАОУ «Лицей № 11» состоялся сеанс видеоконфе-ренцсвязи в формате «Презентация опыта работы», организованный админи-страцией лицея и педагогами кафедры естественнонаучных дисциплин под эгидой Фонда поддержки образования (г. Санкт-Петербург) по теме «Иссле-довательская и проектная деятельность учащихся в современной школе».Актуальность проблемы организации и совершенствования исследова-тельской деятельности учащихся в области естествознания, по мнению ди-ректора лицея Рождественской Е.А., обусловлена необходимостью формиро-вания в школе новой идеологии, направленной на развитие у школьников ин-тереса к научной работе, способностей определять ближайшие и дальние перспективы, уметь ставить цели, находить и анализировать необходимую информацию, оценивать достигаемые результаты. Это особенно важно в кон-тексте введения Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения в основной и старшей школе, приоритетным направлением которых является обеспечение развития исследовательских компетенций, основу которых составляет деятельностно-ориентированное обучение.
За последние годы в лицее накоплен огромный опыт организации ис-следовательской работы учащихся лицея в области естественных наук, что подтвердила в своем выступлении заведующая кафедрой естественнонаучных дисциплин Козик В.Н. Однако проблемы, возникающие при подготовке и проведении исследовательской работы, по мнению учителя химии Чаупен-ковой Е.А., оказываются достаточно серьезными. В современной российской школе наблюдается определенное противоречие между существующим и не-обходимым уровнями материально-технической базы. Оснащенность школь-ных кабинетов химии, физики, биологии способна обеспечивать в опреде-ленной степени потребности учебного процесса. Для проведения серьезных исследований в области естествознания требуются меры, способные карди-нальным образом изменить сложившуюся ситуацию.
В 2013 году администрацией лицея было принято решение о совершен-ствовании исследовательской деятельности учащихся, результатом которого стало утверждение направления развития лицея на 2013 - 2016 годы «Орга-низация научно-исследовательской работы в области естествознания в со-временной школе в соответствии с требованиями стандартов нового поколе-ния», нацеленного на создание условий для специализированной практиче-ской подготовки учащихся в области естественнонаучных дисциплин. Пре-зентация проекта создания научно-исследовательской лаборатории в МАОУ «Лицей № 11» с виртуальным визитом в лабораторию была представлена тьютором лицея по организации исследовательской деятельности учащихся Надточий И.А. и стала логичным, завершающим этапом сеанса ВКС.
Основным итогом обмена опытом работы между участниками ВКС стал вывод о своевременности и необходимости внедрения перспективных технологий, направленных на совершенствование процесса исследователь-ского обучения в школе.