182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа №7»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
     
открыть картинку в новом окне 25 июня 2013

Третья международная научно-практическая конференция "Чтение и грамотность в образовании и культуре":

РУССКАЯ АССОЦИАЦИЯ ЧТЕНИЯ

Межрегиональная общественная организация

Адрес: 119421 Москва, ул. Обручева д. 24, Центр чтения

Internet:www.rusreadorg.ruE-mail: rusreadorg@gmail.com

ПРОГРАММА

Третьей международной научно-практической КОНФЕРЕНЦИИ

Чтение и грамотность в образовании и культуре:

Что и как мы читаем сегодня: вызовы 21 века

20 июня 2013 г.

10. 30-11 00Открытие конференции

Приветствие директора РГДБ Веденяпиной Марии Александровны

Приветствия почетных гостей конференции.

11.00 – 13.00 Первое пленарное заседание: Что и как мы читаем сегодня?

1. Цели, задачи, результаты проекта.к.пс. н. Сметанникова Наталья Николаевна. (Москва)

2. Результаты чтения школьников. Рудик Елена Леонидовна (Новороссийск)

3. Результаты чтения студентов.к.п.н.Романичева Елена Станиславовна (Москва)

4. Результаты чтения взрослых.к.п.н. Белоколенко Мария Владимировна (Москва)

13-00 – 14.00 Ланч. \ Экскурсия по библиотеке.

14.00 – 16.00. Второе пленарное заседание: вызовы 21 века.

1. 21 век: текущие проекты РГДБ. Мезенцева Ольга Петровна (Москва)

2. Отражение развития и поддержки мотивации к чтению в новых инициативах Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.к.ф.н. Воропаев Александр Николаевич (Москва)

3. «Нужные» книги в представлении старшеклассников.к.п.н. Терентьева Нина Павловна (Челябинск)

4. «Теория чтения: намечающиеся контуры».д.п.н. Мелентьева Юлия Петровна (Москва)

Перерыв

КРУГЛЫЕ СТОЛЫ - 16.30 – 17.45

Круглый Стол № 1. Обсуждение результатов исследованиячтения школьников(Школа, где процветает грамотность и другие школы). Ведущий: Ушакова Светлана Вячеславовна

Выступают:Булавина Татьяна Алексеевна (СОШ№ 2 Свободный), Киселева Наталья Борисовна (Школа «Надежда»), Мишкина Лилия Евгеньевна (гимназия №700), Попова Елена Владиславовна, (гимназия №1531), Сычева Елена Геннадьевна (СОШ «Личность»), Тазиева Татьяна Леонидовна (№1935), Федина Татьяна Сергеевна (гимназия №700) и др.

Круглый Стол № 2.Обсуждение результатов исследования чтения студентов (МГИМО, МИЛ, МГПУ и др.) Ведущий: Овчинникова Елена Николаевна

Выступают:Ананьева Мария Николаевна, к. ф. н. Иванкина Галина Александровна, к. фил.наук.Хаимова Виолетта Михайловна и др.

Круглый Стол №3. Обсуждение результатов исследования чтения профессионального сообщества взрослых. Ведущая: д.п.н. Ермоленко Валентина Андреевна

Выступают: Андреева Наталья Михайловна, Ваганова Ирина Адольфовна, Курикалова Наталья Михайловна, Степанова Галина Васильевна и др.

17.45 -18.00 Подведение итогов конференции (д.п.н. Галактионова Татьяна Гелие

Третья международная научно-практическая конференция "Чтение и грамотность в образовании и культуре": Что и как мы читаем сегодня: вызовы XXI века

20 июня 2013 года в здании Российской государственной детской библиотеки (г. Москва),по адресу: Калужская пл., д.1, м. ОктябрьскаясостояласьТретья международная научно-практическая конференция "Чтение и грамотность в образовании и культуре: Что и как мы читаем сегодня: вызовы XXI века". Конференция проводилась при поддержке РАЧ, Российской государственной детской библиотеки, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Отделения образования и культуры РАО.

ДЕВИЗ Русской ассоциации чтения:

ЧТЕНИЕ И ГРАМОТНОСТЬ - НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТ

задача Русской Ассоциации Чтения (РАЧ) - воспитать человека читающего

РАЧ входит в Международную Ассоциацию Чтения ( IRA ). Как член IRA Русская Ассоциация Чтения получает информацию о проектах, связанных с чтением как в Европе, так и во всем остальном мире.

Ассоциация объединяет любителей чтения и специалистов разных областей знаний: педагогов и библиотекарей, психологов и социологов чтения, журналистов, издателей и др.

Цели РАЧ: способствовать распространению академической и функциональной грамотности, повышению уровня культуры и образования, влиять на государственную политику в области чтения и распространении грамотности.

Конференцию в Москве от МБОУ СОШ№7 города Великие Луки посетили заместители директора по УВР Панова Г.В. и Жакевич С.Н.

На конференции обсуждались следующие темы:

1.Теоретические проблемы чтения периода «третьей революции».

2.Результаты исследования РАЧ «Чтение, которое нас объединяет».

3.Современные экспериментальные исследования чтения в учебных заведениях и библиотеках.

4.Чтение в широком контексте: мотивация, среда, методики, технологии и др.

С отчётным докладом выступилаСметанникова Наталья Николаевна, кандидат психологических наук, профессор, директор учебно-методического центра БЕСТТ. Инициатор создания Русской ассоциации чтения и президент РАЧ. Представитель России в Европейском комитете Международной ассоциации чтения и Федерации европейских ассоциаций (IDEC/FELA).Наталья Николаевна является научным руководителем текущего Европейского проекта "Школа, где процветает грамотность".

Программа конференции включала пленарные заседания и круглые столы. С пленарными докладами выступали эксперты в области чтения. Предлагалась следующая тематика заседаний:

Первое пленарное заседание: Что и как мы читаем сегодня?

1. Цели, задачи, результаты проекта.

2. Результаты чтения школьников.

3. Результаты чтения студентов.

4. Результаты чтения взрослых.

Второе пленарное заседание: вызовы 21 века.

1. 21 век: текущие проекты РГДБ.

2. Отражение развития и поддержки мотивации к чтению в новых инициативах Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

3. «Нужные» книги в представлении старшеклассников.

4. «Теория чтения: намечающиеся контуры»

Мы посетили круглый стол, который работал по теме:

Обсуждение результатов исследования чтения школьников (Школа, где процветает грамотность и другие школы).

На конференции на базе наше ОУ было создано и зарегистрировано Великолукское региональное отделение межрегиональной общественной организации «Русская ассоциация чтения». В торжественной обстановке школе вручили СЕРТИФИКАТ.

Участие в конференциях такого уровня предоставляет большие возможности в развитии нашего учреждения:

•возможность повышения своего профессионального уровня;

•возможность апробации и реализации международных и национальных программ Международной Ассоциации Чтения;

•возможность принимать участие в международных и национальных проектах;

•возможность получать подробную информацию по интересующим Вас вопросам в области чтения и грамотности;

•возможность наладить контакты со специалистами различных областей в разных странах;

•возможность стать членом Международной Ассоциации Чтения;

•возможность предоставлять информацию о своих исследованиях в изданиях Русской ассоциации чтения;

В перерыве работы гости конференции могли познакомиться с новинками издательства САМОКАТ. В широком ассортименте была представлена художественная литература для современных читателей-подростков.

Для взрослых читателей издательство представило книгу Г.В. Пранцовой, Е.С. Романичевой «СОВРЕМЕННЫЕ СТРАТЕГИИ ЧТЕНИЯ: теория и практика»

Учебное пособие. М.: ФОРУМ, 2013

В книге изложена система необходимых знаний и практических умений в области чтения и письма для дальнейшей успешной учебной и профессиональной деятельности. Описаны различные стратегии текстовой деятельности и предложены разнообразные тексты, в процессе работы с которыми можно освоить современные стратегии чтения и понимания научных, учебных и художественных текстов.

В пособии также представлен глоссарий (краткий словарь по чтению), включающий необходимые термины и понятия, связанные с исследованиями читательской грамотности в формате, предложенном PISA.

Пособие адресовано самому широкому кругу читателей: студентам, магистрантам, аспирантам, а также всем тем, кто хочет овладеть навыками смыслового чтения текстов и стать квалифицированным читателем. Также может быть также использовано учителями-предметниками, работающими поновымФГОСам, в рамках которых чтение рассматривается как общеучебное умение, способ работы с информацией и средство воспитания и развития учащихся.

В результате работы данной конференции былавыработана Резолюция Третьей международной научно-практической конференции «Чтение и грамотность в образовании и культуре - Что и как мы читаем сегодня: вызовы XXI века»

По итогам работы 3 научно-практическойконференции ее участники констатировали:

К настоящему времени (2013) в мире и в нашей стране накоплен большой теоретический, методологический, методический и экспериментальный материал, который может быть полезен специалистам разных областей, в том числе результаты проекта «Чтение, которое нас объединяет». Очевиден рост интереса специалистов разных областей к междисциплинарнымспособам решения проблем чтения и грамотности. В связи с этим особую значимость приобретает систематизация, обобщение знаний и работа над общей теорией чтения.

Необходимость объединения усилий педагогов, психологов, культурологов, логопедов, библиотечных работников и специалистов других специальностей для продвижения, пропаганды, популяризации идей чтения и грамотности в среде

учащейся молодежи,охватывающей как все ступени средней школы, так и высших учебных заведений

Актуальность проблемы возрастает по мере прихода в высшие учебные заведения школьников 00 и 10–хгодов, имеющих невысокие уровни читательской грамотности. Атомарность и фрагментарность чтения школьников истудентов являются результатомобщих социокультурных процессов, в которых недооценивалась роль чтения; следствием недостатков семейного воспитания, педагогическихупущений школьного образования.

Обеспокоенность участников конференциивызывают тревожные тенденцииневнимания к чтению педагогических работников,а именно:

Сокращениекурсов методикиобучения чтению и литературы в педагогических вузах и университетах культуры,

недостаточная популяризация лучшего педагогического и библиотечного опыта в СМИ, сокращение штата специалистов, занимающихся организацией детского чтения.

По итогам конференции были высказаны следующие предложения:

Разместить на сайте РАЧ http://www.rusreadorg.ru/результаты проекта «Чтение, которое нас объединяет» икруги чтения школьников, студентов и взрослых любителей чтения.

Опираясь на национальный и международный опыт, всячески содействовать организации мероприятий, связанных с чтением и обсуждением современной качественной литературыи объединению читателей.Вовлекать в такие

мероприятия родителейи профессиональное сообщество.

Фото
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне

Архив
наши успехи
    Поздравляем!

    Поздравляем!

    Поздравляем!

    Поздравляем!

    Поздравляем!

    Поздравляем!!!

    Поздравляем!!!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.