В учебном плане любой школы изучаемых предметов предостаточно, можно сказать, много: одни появляются, потом исчезают, на их место приходят другие, а есть такие, изучение которых начинается в 1 классе, а заканчивается в 11.Поэтому все предметы, изучаемые в школе, условно можно разделить на три группы. Итак, группа предметов, предназначенная для изучения основ точных наук, играющая главную роль в сфере материального производства; предметы, расширяющие наши знания об историческом прошлом и сегодняшнем дне окружающего нас мира, о нашей роли в нем; и предметы, формирующие и расширяющие абстрактное мышление ученика.
Не всем, наверное, понятно, что такое «абстрактное мышление». Расшифруем, скажем по-другому. Эти предметы учат ученика видеть в пространстве, создавать, проектировать предметы в пространстве, а впоследствии изготавливать их своими руками.
Эти предметы изучаются с 1-го класса и преподаются в течение шести - восьми лет, потому что ученые уже давно доказали, что сформированное в эти годы абстрактное мышление – основа для успешного усвоения предметов, изучаемых ив старших классах. Учащиеся 10-11 классов могут это проверить на себе.
Такое деление школьных предметов условно, потому что все они преследуют в конечном итоге одну цель – подготовить ученика к профессиональной деятельности, к осознанному выбору профессии. Но это уже другая тема для другого серьезного разговора.
На первом этаже, в фойе, сформирована выставка, где можно своими глазами увидеть, как картины и предметы, родившиеся в головном мозге ученика, при помощи его рук превратились в реальные предметы. Ребята (наши ученики), представившие свои работы, делают первые шаги, но они значимые и в правильном направлении. Как говорил академик Келдыш, все большие дела начинаются с малых, все великие открытия с обыденных.
Федоров А.Н.. заместитель директора по УВР