Скажи-ка, дядя, ведь недаромМосква, спалённая пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да говорят, ещё какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!
М.Ю.Лермонтов.
Необычный урок «Бородинское сражение в цифрах» прошёл в шестых классах. Учитель математики Шилова Елена Леонидовна поставила цель урока перед шестиклассниками: полководцы, ставя стратегические задачи по управлению и перемещению армии, коней, орудий и провианта, должны были обладать хорошими математическими знаниями и способностями. Решая задачи, ребята узнали не только основные даты (начало войны – 1812год, её продолжительность), но и статистику численности войск и орудий русской армии и противника, потери в войне. Ребята в роли М.И.Кутузова и И.Б.Наполеона поведали о своих мыслях накануне сражения, подвели итоги Бородинского боя. Поделился своими воспоминаниями и «участник» этого сражения. Ребята с удовольствием решали задачи, составленные к уроку одноклассниками. Кстати, Наполеон проявлял интерес к математике, поскольку одна из геометрических задач носит его имя: задача Наполеона. Возможно, не стань он великим полководцем, стал бы неплохим математиком.
Подводя итоги урока, Елена Леонидовна подчеркнула, что решая задачу покорения России, Наполеон, двинув свои войска в Россию летом 1812 года, вынужден был решать другую: какая часть французской армии переправилась через реку Березину и вернулась во Францию зимой того же года, понеся значительные потери.
Фёдорова Л.Е,, Беляева Е.И.учителя математики гимназии.