Человечество соревнуется издревле. Мы все различны, и как только появляется идея сравнить какие-то наши качества – возникает соревнование. Математические соревнования – это тоже спорт, причем интеллектуальный. А что может быть важнее?Сегодня у нас в гимназии проводилась разновозрастная олимпиада - соревнование по математике. Мы принимали участие в таких состязаниях не первый раз. Тогда и сейчас нам очень понравилось, потому что такие соревнования требуют от ребят проявления смекалки, разносторонних знаний. По своему характеру это интеллектуальное состязание, в котором задания выходят за пределы содержания учебников. В соревновании на смекалку и сообразительность всегда есть победители и проигравшие. Выигрыш или проигрыш в такой игре вызывает желание читать, узнавать новое, расширять круг чтения.
В этот раз мы приняли участие в качестве капитанов команды. Конечно, нам было очень тревожно от ответственности за порученную роль капитана, т. к., на наш взгляд, капитаном в таких познавательных соревнованиях может стать только эрудированный и сообразительный ученик. Спасибо вам, ребята, за доверие!
Как же все происходило на самом деле?
Придя в один из кабинетов мы, заранее поделенные на команды, расселись. Названия команд довольно незамысловатые: №1, №2 и №3, но, как оказалось, это не было основной задумкой организаторов. Участие в соревновании принимали ученики 5-9 классов. После нескольких вступительных слов, произнесенной в качестве приветствия каждой из команд, нам раздали по конверту с девятью заданиями различной сложности. Мы удалились в разные кабинеты и принялись «ломать головы». Какие-то задания дались нам сразу, а над какими-то пришлось подумать, поспорить. Очень хорошо, что работая в составе команды, можно научиться слушать и быть услышанным при совместном обсуждении вопросов и нахождении правильных ответов. А еще мы все поняли, что действительно – в споре рождается истина, тот единственный правильный ответ на вопрос, который так необходим при стремлении к победе.
Когда отведённое нам время для решения задач подошло к концу, мы вернулись на место начала соревнований. Оказывается, все самое волнующее у нас было еще впереди. Как же мы переживали за членов своих команд во время защиты решённых задач, оцениваемых не только строгим жюри, но и всеми присутствующими в аудитории.. В начале подведения итогов все команды шли примерно одинаково, но уже на финише команда №1 вырвалась вперёд и уже ни у кого не было шансов ее догнать, хотя при начислении дополнительных баллов разрыв между 1 и 2 местом сократился до минимума.
Мы благодарим учителей Беляеву Елену Ивановну, Фёдорову Людмилу Евгеньевну и Шилову Елену Леонидовну, которые подготовили и провели с нами это состязание по математике, а также соперников, которые не допустили, чтобы победа досталась легко и далась без боя!
Сверчков Артур и Ермачков Игорь 9 «А»