«Правовая компетентность педагогического работника». Зимние каникулы – не только период активного отдыха, но и время, которое педагоги могут плодотворно использовать для повышения своего профессионализма. 10 января наступившего года в нашей школе состоялся педагогический совет на тему « Правовая компетентность педагогического работника». Такая тема для обсуждения была выбрана не случайно. Мы поставили и успешно выполнили следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие « правовая компетентность».
2. Определить уровень правовой компетентности педагогического коллектива.
3. Мотивировать педагогов к повышению уровня правовой компетентности.
Для реализации задач была выбрана комбинированная форма проведения: теоретическая часть - лекция и практическая - групповая работа. После небольшой презентации теоретического материала участники пед.совета разделились на 4 группы. Каждой группе был предложен тест по нормативно-правовым вопросам, затрагивающим образовательную сферу, а так же ряд нормативных документов для поиска информации. Участники групп справились с довольно сложными заданиями неплохо: из 28 вопросов допустили только по 6 – 7 ошибок. Своеобразной рефлексией стало составление группами синквейнов по теме пед.совета. Обсуждение верных и неверных ответов, представление синквейнов состоялось в общем зале заседания.
В результате единогласно было принято решение продолжить в текущем и следующем учебном году правовую работу с участниками образовательного процесса по всем направлениям:
1. Признать необходимым повышение уровня правовой компетентности педагогических работников школы.
2. Зав. библиотекой поддерживать в актуальном состоянии основополагающие законодательные акты, действующие в системе образования, в т.ч. в электронном виде.
Отв.: Сергеева В.П.
Срок: постоянно.
3. Заместителям директора по ВР и УВР, социальному педагогу продолжать работу по организации и проведению мероприятий, направленных на формирование правовой компетентности:
- индивидуальные консультации по правовым вопросам;
- определение тем для работы по самообразованию;
- организация семинаров по ПЧ для педагогов и старших школьников;
- активизация работы МО гуманитарных наук во время проведения правовой недели ( месячника).
Отв.: Петрова Е.Р., Васюцкая Л.М., Королёва С.В.
Сроки: в течение года.
Правовая компетентность педагога современной школы – это элемент его общей профессиональной компетентности. Безусловно, педагог должен играть положительную роль в поиске школьником своего места в жизни, становлении образа мыслей и эволюции поведения. К учителю предъявляются высокие требования не только как к профессионалу, передающему знания, но и как к личности творческой и свободной, умеющей взаимодействовать с учащимися на гуманистических принципах.
Не менее важным условием реализации поставленных задач является правовая защищённость учителя и ученика как участников образовательного процесса.
Владея правовой компетентностью на высоком уровне, педагог не только способен самостоятельно ориентироваться в образовательном законодательстве, но и может успешно разрешать профессиональные вопросы, реализовывать и защищать свои права и интересы, а также уважать и защищать интересы других участников образовательного процесса.>
Зам.директора по УВР Петрова Е.Р.