Плохой учитель преподносит истину, хороший- учит ее находить.
А.Дистерверг.
Воспитание компетентного человека - главная конечная цель образовательного процесса в школе. Общество хочет видеть в выпускнике личность компетентную, со сформированными коммуникативными навыками, умеющую работать в команде, брать на себя ответственность за решение проблем, готовую к постоянному самообразованию. От современного человека требуют развитого креативного мышления, устойчивого навыка самоанализа, рефлексии, критической самооценки. Неслучайно государственный образовательный стандарт ориентирует учителя на формирование личности, способной к самореализации и самоопределению на основе полученных знаний и навыков, готовой брать на себя ответственность за свои решения и поступки во всех сферах повседневной деятельности.
В рамках подготовки к педагогическому совету «Реализация компетентностного подхода в образовании как способ достижения нового качества образования» в ноябре начались открытые уроки, где педагоги делятся своим педагогическим опытом проведения современного урока с позиции деятельностно – компетентностного подхода.
Одним из существенных факторов повышения качества современного урока является оценочная деятельность. На современном уроке изменяется система оценивания. Оцениваются не только знания, но и компетенции. Осуществляется не только 5-бальное количественное оценивание, но и качественное. Часто практикуется самооценка, другая шкала оценивания, понятная детям, принятая ими.
Современный урок отличается использованием деятельностных методов и приемов обучения таких, как учебная дискуссия, диалог, видеообсуждение, деловые и ролевые игры, открытые вопросы, мозговой штурм и т.д.
Новым смыслом урока является решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную познавательную деятельность. Проблемный характер урока с уверенностью можно рассматривать как уход от репродуктивного подхода на уроке. Чем, больше самостоятельной деятельности на уроке, тем лучше, т.к. учащиеся приобретают компетентность решения проблем, информационную компетентность при работе с различными источниками информации.
Характеристика современного урока
Существительные
-творчество
-результат
-новизна
-процесс
-учение
Прилагательные
-гибкий (ситуационный)
- интегрированный
- завершенный
- субъектный (признающий личность ученика)
- разумный (баланс видов и приемов деятельности)
-мотивирующий
-творческий
Глаголы
-организует
-мотивирует
-активизирует
-изменяет
Результат современного урока зависит от создания педагогических условий для деятельности ученика.