В последнее десятилетие под влиянием отрицательных социально-экономических и экологических факторов наблюдается ухудшение физического и психического здоровья, физического развития и устойчивый прирост различных заболеваний школьников. Резко сокращается уровень двигательной активности, возникает проблема гиподинамии и соответственно снижается уровень развития основных физических качеств детей и подростков. Решить полностью данную проблему сразу не предоставляется возможным. Но поискать пути в исправлении данной ситуации можно. И молодой педагог Наталья Валерьевна Козлова выступает с идеей организации уроков физкультуры в 3-х классах в бассейне. Введение третьего часа по физической культуре дает такую возможность. Третьеклассники на уроках физкультуры учатся безопасному поведению на воде, основам гигиены, обучаются спортивной технике плавания. Пока эти занятия носят экспериментальный характер. Мы хотим увидеть реакцию школьников, их родителей. В случае положительных откликов охват учеников такими занятиями может быть увеличен. В подобных занятиях заинтересованы педагоги школы и тренеры спортивных школ. Мы будем присматриваться к ребятам, определим наиболее способных из них и направим в спортивную школу для профессиональных занятий плаванием.
Занятия в бассейне проходят эмоционально. Спортивных достижений пока нет. Однако главный результат налицо – горящие глаза учащихся, их эмоциональная разгрузка, повышение работоспособности на уроках. Это отмечают классные руководители третьеклассников Александрова В.Н. и Гайченкова О.Б. В период инфекционных заболеваний дети, посещающие бассейн, болеют реже или переносят болезни легче.
Морозова С.Н., учитель русского языка и литературы