В МБОУ «Кадетская школа» прошёл педсовет «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика».Слово «эффективность» в переводе с латинского – «эфектос» - означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий.
Таким образом, эффективность урока – это его результативность, т.е. что дал учащимся урок, насколько они продвинулись в усвоении учебного материала.
Значит, оценивая эффективность урока, следует иметь в виду следующие параметры:
- понят ли учащимися теоретический материал,
- научились ли применять полученные знания на практике,
-сформировались ли навыки по теме урока,
-проведена ли учителем коррекционная работа,
- проведена ли вытекающая из темы урока воспитательная работа.
От чего же зависит эффективность урока?
1. С основным докладом выступила Павлова Л.Н. – зам. директора по УВР.
2. I этап групповой работы
Выработка критериев эффективности современного урока.
II этап – методические приемы эффективного урока
III этап – «Плюсы и минусы традиционного урока»
Учителя пробовали разобраться в положительных и отрицательных сторонах традиционного урока.
Дюбова Н.В. – психолог школы анкетировала учителей и учащихся 10-11 классов, выступила с результатами анкетирования.
Загацкая Т.В. – зам. директора по ВР предложила рекомендации учителям по теме педсовета.
По окончанию был принят проект и сделаны выводы по теме педсовета:
1. Использовать критерии эффективности урока для выстраивания организационно – методической и учебной работы.
2. Проанализировать работу педагогов школы с точки зрения эффективности, проводимых уроков в рамках тематического контроля.
3. Для повышения эффективности урока использовать в педагогической практике современные пути и средства:
- цифровые образовательные ресурсы
- современные образовательные технологии
- соблюдение педагогических требований, предъявляемых к уроку
- усиление работы с одаренными и детьми, имеющими низкий уровень учебной мотивации
- использование личностно-ориентированного подхода в обучении