26 сентября гимназисты десятого и одиннадцатого классов естественного и технического профиля отправились на остров Дятлинка, чтобы совершить путешествие «По олимпийским тропам естествознания». Шесть команд под руководством своих капитанов Мирзоева Садыка (11«Е-Т»), Петракова Александра(11«Е-Т»), Светловой Марины (11«Е-Т»), Гончарова Владислава (10«Е-Т»), Карпулева Ильи (10«Е-Т») и Соловьева Максима (10«Е-Т») получили маршрутные листы с картой острова и побывали на семи станциях: «Физической», «Химической», «Биологической», «Королева наук», «Олимпийской», «Краеведческой» и «Красный крест». Время пребывания на каждой станции было ограничено 15 минутами, в течение которых команды отвечали на вопросы теоретического тура, выполняли практическое задание и могли заработать дополнительные «олимпийские» баллы.На станции «Физическая» гимназистам предлагалось, не пользуясь никакими приборами, установить зависимость или её отсутствие между двумя физическими величинами: амплитудой и периодом колебания математического маятника. Дополнительное задание - прыжки через скакалку. Дополнительные баллы принесли своей команде те, кто смог, не сбиваясь, прыгать в течение минуты.
На станции «Химическая» ребята исследовали степень прозрачности воды в реке Ловать, разглядывая образец печатного текста сквозь столб воды в мензурке. Поскольку прозрачной считается вода, через столб которой высотой 30 см хорошо читается шрифт высотой 3,5 мм, а школьные мензурки для лабораторных работ заметно короче 30 см, то результативной была только деятельность капитана команды, работавшего с мензуркой высотой 50 см. Члены команды зарабатывали баллы, правильно выполняя все этапы исследования под руководством своего капитана. Дополнительное задание – метание предмета. У каждого члена команды была одна попытка сбить тряпочным мячом кегли.
Математика заслуженно считается королевой всех наук. На этой станции гимназисты отгадывали, что находится в черных ящиках; пробовали пролезть всей командой «в игольное ушко», вырезая его из бумаги. Дополнительное задание - футбол, любимый многими олимпийский вид спорта. Дополнительные баллы принесли своей команде те, кто смог забить пенальти… в пустые ворота…, повернувшись к ним спиной.
На станции «Краеведческая» гимназисты работали с картой центральной части нашего города, выполняя задание под названием «На каждом метре в городе моём поставить можно памятники славы». Ребята подписывали на карте названия улиц и отмечали памятники архитектуры, напоминающие живым о второй мировой войне.
Станция «биологическая» - станция своеобразной релаксации. Разве можно в шумном городе услышать голоса птиц лесов и полей? Можно! На нашей станции! Услышать – мало, надо узнать. Дополнительное задание – прыжки в длину. Каждый, кто, прыгая с места, преодолел 1м 80см, принес в копилку своей команды один балл.
На станции «Олимпийская» гимназисты убедили в том, что активно болели за спортсменов нашей страны во время олимпийских игр в Лондоне. Многие ребята уверенно выполнили задание на установление соответствия между фамилиями спортсменов и видами спорта, в которых те стали олимпийскими призерами. Дополнительное задание - ведение баскетбольных мячей двумя руками одновременно оказалось очень трудным.
Станция «Красный крест». Всегда уместно вспомнить то, что может оказаться жизненно важным. Гимназисты отвечали на вопросы школьного медицинского работника и бинтовали себе кисть левой руки и левое колено. Каждый член команды, забросивший мяч в корзину, принес команде дополнительный балл.
Итоги соревнования в разных номинациях.
-на станции «Физическая»
1 место: команды Мирзоева С (11кл) и Гончарова В (10 кл)
2 место: команда Петракова А (11 кл)
3 место: команда Карпулева И (10 кл)
-на станции «Химическая»
1 место: команда Карпулева И (10 кл)
2 место: команды Гончарова В (10 кл) и Соловьева М (10 кл)
3 место: команда Светловой М. (11 кл)
-на станции «Биологическая»
1 место: команды Петракова А (11 кл) и Светловой М. (11 кл)
2 место: команды Мирзоева С (11кл) и Соловьева М (10 кл)
3 место: команда Карпулева И (10 кл)
-по всем станциям естествознания
1 место: команды Петракова А (11 кл) и Карпулева И (10 кл)
2 место: команда Гончарова В (10 кл)
3 место: команды Светловой М. (11 кл), Соловьева М (10 кл) и Мирзоева С (11кл)
-на станции «Королева наук»
1 место: команда Мирзоева С (11кл)
2 место: команда Петракова А (11 кл)
3 место: команда Карпулева И (10 кл)
-на станции «Олимпийская»
1 место: команды Светловой М. (11 кл) и Соловьева М (10 кл)
2 место: команда Мирзоева С (11кл)
3 место: команды Петракова А (11 кл) и Карпулева И (10 кл)
По итогам теоретических туров на всех станциях
1 место: команда Мирзоева С (11кл)
2 место: команда Петракова А (11 кл)
3 место: команда Карпулева И (10 кл)
По итогам практических туров на всех станциях
1 место: команда Петракова А (11кл)
2 место: команда Мирзоева С (11 кл)
3 место: команда Карпулева И (10 кл)
Дополнительные «олимпийские» баллы на всех станциях
1 место: команда Мирзоева С (11 кл)
2 место: команда Соловьева М (10 кл)
3 место: команда Гончарова В (10 кл)
Победители соревнования (общий зачёт)
1 место: команда Мирзоева С. (11 кл) – 98,5 б.
состав команды: Белоцерковец Н., Григорьева А., Павлова А., Тарасов И., Тележная Д.
2 место: команда Петракова А. (11 кл) – 96,4 б.
состав команды: Андреева Д., Козлов П., Никитина А., Романенко Ю., Федосеенков Н.
3 место: команда Карпулева И. (10 кл) – 91,4 б.
состав команды: Веселков С., Волкова А., Лизунова И., Лузгина С., Смирнов А.
Этот праздник науки и спорта состоялся благодаря согласованной деятельности работников гимназии. Выражаю признательность заместителю директора гимназии по НМР, учителю биологии Лизарёвой Юлии Александровне, медицинскому работнику гимназии Васильевой Татьяне Ивановне, учителю физической культуры Загоровской Татьяне Владимировне, учителю биологии Козловой Ольге Алексеевне, учителю химии Михайловой Людмиле Федоровне, лаборанту кабинета химии Беляевой Лидии Алексеевне за деятельную помощь в подготовке и проведении игры по станциям.
Особую благодарность выражаю заведующей кафедрой математики, классному руководителю 11 «Е-Т» класса Беляевой Елене Ивановне за поддержку инициативы кафедры естественных наук и тесное сотрудничество в подготовке и проведении внеклассного мероприятия.
ФОТООТЧЁТ
Зав. кафедрой естественных наук Пугачёва Н.П.