Сегодня перед МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» стоит задача – удовлетворить образовательные потребности каждого школьника с учетом его индивидуальных способностей и возможностей. Решение этой задачи невозможно без внедрения в образовательный процесс современных педагогических технологий.В новом учебном году школа работает над моделью «Школа-лаборатория личностного и профессионального самоопределения». Объектом исследования является педагогический процесс, призванный обеспечить условия для личностного и профессионального определения ученика, сохранение его индивидуальности.
Педагоги школы постоянно совершенствуют свое мастерство. Ведь при подготовке к урокам учитель должен учитывать психологические особенности ученика, темп усвоения им материала, уровень его обученности и многое другое. Это невозможно сделать без индивидуального подхода к каждому ученику, без методических и дидактических пособий.
Десятого ноября в школе №2 прошла выставка методических и дидактических пособий и материалов «Я иду на урок». На выставке было продемонстрировано более 300 разработок уроков по различным предметам с использованием разных педагогических технологий. Наиболее часто применяются проблемно-поисковый и диалоговый методы на уроках гуманитарного и естественного циклов, используются учителями и элементы артпедагогики.
Невозможно представить ребенка, который не любит играть. Поэтому среди представленных материалов были и уроки-игры. Красивые и яркие пособия показали учителя начальных классов и иностранного языка, они наиболее часто используют игры на уроках.
Были представлены на выставке и два очень важных раздела:
Предшкольная подготовка и подготовка к ЕГЭ. В этих разделах учителя показали и рассказали о формах и методах работы по направлениям.
В качестве примера был представлен урок биологии «Размножение в органическом мире». На этом уроке использовались элементы эмоционального настроя, личностного подхода и дифференцированной организации работы. Подготовка к ЕГЭ и сам экзамен не будет казаться сложным, если подготовку к нему начать как можно раньше, а не в 10-11 классах. Учителями были представлены тестовые проверочные работы, задания, направленные на подготовку к написанию тестовых контрольных работ. Были представлены на выставке и уроки с использованием компьютера и школьной медиатеки.
Солодкова Н.Н., заместитель директора школы