182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Гимназия» им. С.В. Ковалевской
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
Проверяющая система e-Judge

GimnMoodle

Журнал Дневник

     
открыть картинку в новом окне 15 декабря 2011

Семинар по правам человека

Довольно много понятий накрепко вошло в нашу жизнь, да настолько, что мыслить себя без них мы уже не можем. Но что они означают? А в частности, «права человека»?

«Это права, которые даны нам от рождения, » - скажете вы. А какие именно права, свободы даны нам? И как растолковать тот или иной документ, в котором они представлены?

Вот уже несколько лет в городе Великие Луки на семинарах по правам человека учителя истории и обществознания Елена Алексеевна Присяжная (Гимназия им. С.В. Ковалевской, руководитель центра правовых знаний «Лабиринты права») и Ольга Александровна Семёнова (школа № 12 им. Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского, руководитель школьного центра правового образования «Рубикон»), занимаются таким важным в наше время делом, как формирование знаний школьников о своих правах и свободах; о том, каким образом они могут нарушаться и каким образом нужно их отстаивать.

При весьма символичной дате - 10 декабря 2011г.(«День защиты прав человека») состоялся семинар на тему «Варианты нашего будущего». Именно в этот день в 1948 г. была принята Всемирная Декларация прав человека. Так как впервые информация о проведении семинара была опубликована на сайте Городского управления образования, число участников достигло максимального, по сравнению с прошлыми годами, количества в 39 человек. Все участники – школьники из различных школ города (№ 2, № 5, № 11, № 12, № 6, гимназии), собрались в Гимназии им.С.В. Ковалевской. Семинар был разделён на 4 занятия разнообразной тематики. Всё началось со знакомства. Каждый ребёнок, держа в руках заветный мячик, называл своё имя и любое право человека, с которым он сталкивается ежедневно. Для некоторых это оказалось трудной задачей (многие ребята впервые посетили подобное мероприятие), что удивило наших организаторов и придало им решимости в своём начинании. Первое занятие под названием «Голосование телом» оказалось наиболее спорным и актуальным. По классу были распределены три карточки с надписями «согласен», «сомневаюсь» и «не согласен». Были представлены такие вопросы, как:

В России нет расизма;

В России люди разных национальностей всегда хорошо относятся друг к другу;

Мужчины и женщины достигли равенства;

Те, кто сегодня беден, плохо учились в школе.

Все участники семинара выбирали свою позицию в данных вопросах и обосновывали её. Так как вопросы, касающиеся расизма, национализма, привели к наибольшим спорам, следующий семинар решили провести именно по этой теме.

Не так давно, 20 ноября отмечался день принятия Конвенции о правах ребёнка. В связи с этим на втором занятии всем ребятам раздали Конвенцию по правам ребёнка, и наши руководители предложили нам поработать с этим документом с разными вариантами групп прав:

«Права на выживания» предусматривают право ребёнка на жизнь и реабилитацию основных потребностей, обеспечивающих его существование. К ним относятся должный жизненный уровень, жильё, питание и доступ к медицинскому обслуживанию.

«Права на развитие» те права, которые нужны детям для полноценного роста и развития как человеческих существ. Примеры: право на образование, развлечения и досуг, культурные мероприятия, доступ к информации и свобода мысли, совести и религии.

«Права на защиту» касаются вредных факторов, от которых должны быть защищены дети – это формы дурного обращения, пренебрежения, причинения мучений и т. д. Эти права охватывают такие вопросы, как особая защита от всех форм эксплуатации.

«Права на участие» уделяют особое внимание той важной роли, которую могут и должны играть дети в жизни их сообществ и народов. Они состоят из свободы выражать своё мнение, иметь право голоса в вопросах, касающихся их жизни, вступать в ассоциации и проводить мирные собрания.

Каждая группа представляла свою коллективную работу, зачитывая те права, которые к ней относились. После чего «великие умы» играли в подвижные игры.

На третьем занятии мы нарисовали ребёнка, дали ему имя и написали, каким мы хотим его видеть в будущем, и что может этому помешать. Работали мы на плакатах, маркерами, и каждая команда создавала свой проект, а затем его презентовала остальным. Все команды по – разному отнеслись к этому заданию, и абсолютно каждый мог добавить что-то от себя, чем не забыл воспользоваться. Занятия проводились в интерактивной форме, командной, индивидуальной ; возникали споры и дискуссии, которые позволили каждому высказать своё мнение, обзавестись новыми представлениями о решении той или иной проблемы, и конечно друзьями. В общем, получилось смешно и весьма впечатляюще!

И наконец, «Варианты нашего будущего» - финальное задание вызвало целую бурю радостных эмоций. Ребята рисовали планеты будущего. Варианты развития оказались разными: обычными и фантастическими, трагичными и счастливыми. Чувствовалось, что все без исключения вложили в этот проект свою душу, настолько интересными были рисунки. Презентации проектов никого не оставили равнодушным.

Конечно, все мы надеемся на лучшее – на то, что человечество найдёт оптимальный способ замены исчерпаемых ресурсов неисчерпаемыми. На то, что на Земле будут царить мир и покой. И на то, что молодое поколение всегда достойно заменит предыдущее.

Права человека подобны броне: они защищают вас; они подобны правилам, поскольку говорят вам, как можно себя вести; и они подобны судьям, потому что вы можете к ним взывать. Они абстрактны - как эмоции, и как эмоции они принадлежат каждому и существуют, что бы вокруг ни происходило.

Они подобны природе, потому что их можно попирать; и подобны духу, потому что их невозможно разрушить. Подобно времени, они одинаково относятся ко всем нам: богатым и бедным, старым и молодым, белым и черным, высоким и низкорослым. Они предлагают нам уважение, и требуют от нас относиться с уважением к другим. Они подобны доброте, правде и справедливости: мы расходимся в их определении, но, увидев, узнаем их.

Шелудько Лика, ученица гимназии им С.В. Ковалевской, 10 «Г» класс

Фото
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне

Архив
наши успехи
    Наши поздравления и пожелания - дальнейших побед!!!

    Поздравляем Филинова А. Н. и команду "БОП"

    Поздравляем Андикхоу Анаиту

    Поздравляем победителей олимпиады по МХК

    ПОЗДРАВЛЯЕМ Лыкова Илью!

    Поздравляем Колпакова Даниила

    Поздравляем Лукина Максима

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.