9 декабря 2011
Семинар учителей математики
8 декабря в нашей школе произошло значимое событие – прошел семинар учителей математики. Тема семинара созвучна с современными изменениями в сфере образования «Личностно-ориентированный подход в обучении математике в условия перехода к ФГОС вторго поколения». На семинар пришли шестнадцать учителей математики из 14 образовательных учреждений, среди них были и умудренные опытом педагоги и молодые специалисты. Приветственным словом участников семинара встретил директор школы И.О. Кремков, он представил краткий анализ деятельности школы на современном этапе. Затем слово взяла зам директора по УВР Т.Ю. Плавинская, ее выступление было посвящено стандартам второго поколения. Татьяна Юрьевна познакомила педагогов с основными понятиями и категориями ФГОСов, особо остановилась на деятельности начальной школы, которая уже осваивает новые стандарты, охарактеризовала трудности, с которыми сталкиваются педагоги и с приоритетами, на которые направлены стандарты второго поколения. Л.А. Полугарова, зам. директора по УВР, продолжила разговор по теме семинара и остановилась на личностно-ориентированном подходе в обучении, на возможных методах и формах обучения. Людмила Адольфовна заочно познакомила участников семинара с педагогами, которым предстояло провести открытые уроки и мероприятия, это Лапутина Н.И., педагог высшей категории, стаж педагогической деятельности 34 года; Логунова О.Ю., педагог первой категории, стаж 24 года; Глушкова И.А., педагог первой категории, стаж 22 года и Тузова Е.Н., педагог первой квалификационной категории, стаж 10 лет.Затем участникам семинара было предложено выбрать один из уроков, который им хотелось бы посетить. Часть педагогов выбрали урок «Арифметическая прогрессия» в 9 «Э» классе, который проводила Лапутина Н.И., остальные отправились на урок «Деление дробей» в 6 «Э» классе к Логуновой О.Ю. Урок Натальи Ивановны прошел на высоком уровне, не только с методической точки зрения, но и сложности преподнесенного материала. Начался урок с притчи о бабочке, которая заканчивалась фразой «Все в твоих руках», к этому высказыванию педагог в течение урока еще не раз возвращался, обращая внимание школьников на то, что успешность и понимание нового материала во многом зависят от самого учащегося. Класс, в котором был проведен урок достаточно «сильный», поэтому педагог в ходе урока предлагал задания повышенной сложности, с которыми отдельные учащиеся успешно справлялись, урок сопровождался презентацией. Урок Оксаны Юрьевны также был отмечен участниками семинара, как методически грамотный, интересный урок. Особый интерес для школьников представляла красочная презентация, которая сопровождала урок. После окончания уроков все участники семинара собрались на мероприятие среди учащихся 5-х классов, которое называлось «Математический брейн-ринг», его проводили Тузова Е.Н. и Глушкова И.А. В мероприятии участвовали команды трех классов, они взяли себе соответствующие названия «Цифроград», «Юные Энштейны» и «Арифметики». Игра была поделена на три этапа. На первом этапе команды соревновались в знании основных математических категорий, отгадывая загадки. На этом этапе вперед вышла команда «Арифметики». На втором этапе командам были предложены логические задачи, с которыми пятиклассники справлялись без особого труда, но здесь фортуна была на стороне «Юных Энштейнов». Третий конкурс был капитанский, каждому капитану команды было предложено восемь заданий, которые они должны были выполнить за пять минут. Капитаны выступили замечательно. Но команды тоже не сидели без дела, они разгадывали математический ребус, который оказался по силам лишь одной команде – «Цифроград». В промежутках между этапами, пока жюри подводило итоги, были организованы музыкальные паузы, на которых одноклассники игроков пели математические частушки и песни о школьной жизни. По результатам трех конкурсов, с отрывом в один балл, выиграла команда 5 «Э» класса «Цифроград». Все участники команды были награждены медалями «За активное участие». Мероприятие сопровождалось красочной презентаций, которой педагоги «поделились» с коллегами из других школ. Как отметили гости семинара, мероприятие прошло очень живо и весело, довольны остались не только дети, но и зрители. В заключении семинара был организован «круглый стол», на котором выступил И.О. Кремков, директор школы, который познакомил педагогов с «ноу-хау» нашей школы – электронным журналом, рассказал о его преимуществах перед бумажным журналом. Панфилова О.Р., зав. Кафедрой математических наук коротко охарактеризовала деятельность кафедры за последний год. Затем за чашкой чая педагоги, проводившие уроки, проанализировали их, а гости семинара высказали свои мнения и отзывы об увиденном. Подвела итог семинару Атанова А.В., специалист Управления образования, она отметила высокий уровень организации данного мероприятия, особо отметила качество открытых уроков и мероприятия. В качестве рефлексии каждый педагог, уходя, оставил свой отзыв о семинаре.
|