182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа №6»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
     
22 апреля 2011

Организация спортивно-оздоровительной работы в школе № 6.

В основе воспитательной работы школы лежит система « Школа без неудачников». Ее цель – создание ситуации успеха в жизнедетельности учащихся, на основе гуманистического подхода в обучении и воспитании школьников.

Ценностное ядро воспитательной системы составляют такие ценности как индивидуальность, творчество и успех. В школе созданно 7 творческих центров:

Гражданско-патриотический

Центр прикладного искусства

Экологический центр

Информационный центр

Центр эстетической культуры и досуга

Центр физического и духовного здоровья –( на нем мы и остановимс подробнее)

Его цель – формирование потребности в защите, сохранении и укреплении физического и психологического здоровья.

Задачи центра: - приобщение детей к здоровому образу жизни,

- обучение конструктивным способам выхода из ситуаций,

связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и

табакокурения,

- создание благоприятного психологического климата в

классах и школе

- развитие целеустремленности, упорства.

Содержательный блок:

- кружки спортивного направления,

- «Истоки»,

- ОПК.

Формы реализации:

- лекции и беседы,

- встречи с работниками здравоохранения,

- олимпиада « Береги здоровье смолоду»,

- конкурс плакатов и газет,

- акции « Самый спортивный класс (ученик)», « Самый здоровый класс (ученик)»

- агитбригады,

- соревнования.

Одна из задач центра – приобщение детей к здоровому образу жизни успешно реализуют учителя физкультуры Ю.Н. Петрова, И.В. Пиярова, С.С. Ковалев.

Спортивно-оздоровительная работа в школе играет очень огромную роль в процессе становления физически развитого и ведущего здоровый образ жизни личности. Ученые утверждают, что личностью не рождаются, а становятся. Наше общество многое делает для того, чтобы наши дети получили всестороннее развитие: умственное, духовное, этическое, эстетическое, нравственное и, конечно, же физическое.

При всей значимости урока как основы процесса физического воспитания в школе главенствующую роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся, безусловно принадлежит внеклассной физкультурною-оздоровительной и спортивно-массовой работе. За ней будущее т. к. даже индивидуально-дифференцированный подход не даст такого положительного результата, который достигается правильно спланированной спортивно – массовой работой.

Главное мы считаем, что физкультурною-оздоровительные мероприятия, должны охватывать всех учащихся школы. Как у нас в школе решается эта проблема?

Во-первых, это создание спортивных секций для учащихся, желающих регулярно заниматься спортом. При создании спортивной секции прежде всего учитываются условия, позволяющие обеспечить их успешную работу. В каждой спортивной секции учащиеся распределяются по возрастным группам: младшая, средняя, старшая. Ирина Владимировна ведет секцию - Ритмика, Сергей Семенович – Спортивные игры. Светлана Владимировна Королева- Шахматы

Наряду со спортивными секциями в школе создаются группы по общей физической подготовке (ОФП) которыми руководит Юлия Николаевна. В их задачу входит повышение общей физической подготовленности учащихся путем использования в занятиях с ними различных средств физической культуры и спорта, составляющих основу учебной программы по физической культуре. К занятиям в таких группах привлекаются учащиеся, которые несколько отстают в своем физическом развитии или нуждаются в дополнительных занятиях как недостаточно подготовленные к выполнению требований учебной программы. По результатам мониторинга занятости детей в дополнительном образовании, мы можем говорить о том, что спортивные объединения посещают 63% учащихся.

В школе регулярно проводятся комплексы утренней гимнастики, они разработаны учителями физического воспитания. Каждый день в 8.25 звонок приглашает учащихся 1-8 классов на зарядку. В каждом классе ее проводит физзорг. Она длится 5 минут и затем начинается урок.

На базе школы работает 3 группы дошкольного обучения, малыши не остаются в стороне от спорта: у них проходят заняти по ф-ре и утренние зарядки.

В рамках школы полного дня в группах продленного дня ( а их у нас 7) проводятся –часы спорта.

Внеклассная спортивно-массовая работа в школе не может стать полноценной, если не будет сопровождаться системой школьных спортивных соревнований – Спартакиад. Их любят учащиеся, Спартакиады стимулируют учащихся к систематическим, регулярным занятиям спортом. Спартакиады являются эффективной формой пропаганды физической культуры и спорта среди учащихся. В этом учебном году все спортивные мероприяти в школе посвящены памяти Героя Советского Союза Александра Попова ( имя которого с этого года носит наша школа).

Внутришкольные соревнования (Спартакиады) проводятся по разным видам спорта на протяжении всего учебного года в зависимости от климатических условий и прохождения учебного материала программы по физическому воспитанию. Внутри школьные соревнования (Спартакиады) являются не только составной частью внеклассной спортивно-массовой работы, но и обогащают высокой заинтересованностью учащихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочное время. Главное в том– что правильно организованные соревнования способствуют укреплению здоровья учащихся, их физическому развитию.

Учителя физической культуры, совместно с учителем ОБЖ осуществляют подготовку к военно-спортивным соревнованиям. Их взаимодействия активно проявляются в организации внутришкольных соревнований: '' Зарница '', « Амазонка 2011», « Зарница дело женское» « Зимние забавы»

Традиционные весенние дни здоровья и спорта предусматривают: подвижные спортивные игры, массовые соревнования '' Веселые старты '', '' А, ну-ка парни! '', '' А, ну-ка девушки ! '', игры по станциям. Все эти виды активного отдыха проходят без чрезмерной повышенной физической нагрузки, интересно для всех учащихся. Для подготовки и проведения дней здоровья привлекается весь педагогический коллектив школы.

Одним из обязательных условий является обеспечение этого мероприятия медицинским обслуживанием.

Основным показателем результативности дня здоровья является массовость. Поэтому, при проведении главное внимание уделяется занятости школьников, активному участию всех их в запланированных видах программы. Временно освобожденные врачом от занятий физической культурой учащиеся также находятся в составе класса на местах проведения спортивных мероприятий, что положительно скажется и найдет достойное применение полученных знаний и навыков в дальнейшей жизнедеятельности учащихся, повышения уровня учебной и внеклассной физкультурно-оздоровительной работы в школе.

Однако они не участвуют в соревнованиях, играх, в выполнении физических упражнений, а оказывают посильную помощь учителям физического воспитания, классным руководителям в их проведении.

Особо следует отметить такую форму работы, как организация Дней здоровья для учителей школы. Эти дни проходят во время каникул, учителя играют в волейбол, участвуют в спортивных эстафетах.

Главным направлением в проведении любых физкультурно-спортивных и других мероприятий должно быть живое, заинтересованное участие, прежде всего самих школьников. Данная работа по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий не должна быть стихийной, бесконтрольной. Ее следует систематически направлять, в данную работу должен включиться весь педагогический коллектив школы, однако эта работа должна стать более плодотворной, если она будет тесно связана и подкреплена внешкольными формами физического воспитания самих учащихся.

Таким образом внеклассная и оздоровительная работа дают возможность укрепить здоровье детей, воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи, патриотизма, ответственность за порученное дело.

Л.М. Васюцкая, зам. директора по ВР

Фото
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне

Архив
наши успехи
    Поздравляем команду школы "Дети солнца" с Дипломом за участие в игре на знание достопримечательностей города Великие Луки "Путешествие по улицам города Воинской Славы"!

    Благодарность получает Иванова Марина Анатольевна за активное участие в работе проекта для учителей "Инфоурок".

    Благодарность получает Иванова Марина Анатольевна за активную помощь в проведении олимпиад проекта "Инфоурок".

    Поздравляем Степанова Дмитрия с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

    Поздравляем Минина Максима с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

    Поздравляем Иванову Юлию с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

    Поздравляем Вишнякова Илью с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.