182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Гимназия» им. С.В. Ковалевской
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
Проверяющая система e-Judge

GimnMoodle

Журнал Дневник

     
открыть картинку в новом окне 30 марта 2011

Межшкольный семинар по правам человека «Гендерное равенство»

«Мужчины – неповзрослевшие дети!» - с уверенностью заявляют женщины. «Никогда не догадываешься, чего хочет женщина, потому что она сама не знает ответа на это вопрос», - убеждены мужчины. С детства мы знаем множество подобных стереотипов, относящихся к обоим полам, которые накапливались веками в самых различных странах. Они звучат ежедневно, и уже не задумываешься над ними, когда их слышишь. Если еще лет семьдесят назад распространенным убеждением было, что интересы женщин вертятся вокруг трех вещей: дети, кухня, церковь, - то уже пятьдесят лет назад борьба за первенство мужчины или женщины на работе, дома, в науке, искусстве пришла к разумному решению - гендерному равенству.

Именно этой теме был посвящен межшкольный семинар по правам человека, прошедший 19 марта 2011г., в МОУ «СОШ №12 имени Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского». Организаторы мероприятия - руководители Центра гражданского образования при МОУ ДОТ ДДТ им. А.Матросова: Присяжная Елена Алексеевна, учитель истории и обществознания МОУ «Гимназия» имени С.В. Ковалевской, и Семёнова Ольга Александровна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 12 имени Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского – разделили семинар на две сессии. Первая - непосредственно была связана с понятием «гендерное равенство». После того как участники семинара познакомились между собой, школьникам была показана презентация, на слайдах которой были известные всем с младенчества стереотипы, как- то: «Предназначение женщины — быть матерью и женой», «Мужчины имеют право на то, на что не имеют права женщины», «Все женщины хотят одного — выйти замуж», «Мужчины не плачут», «Мужчины умнее женщин» - и множество других. Согласие, несогласие или нейтральное отношение мы выражали, переходя из одного конца кабинета (где была табличка «согласен») в другой (где, соответственно, была табличка «не согласен»). Люди, занимающие нейтралитет, оставались в центре помещения. Было весьма забавно слушать доказательства сильного пола, что мужчины все-таки умнее женщин, и рассуждение девушек, что они совсем не слабый пол, а иногда даже наоборот. После нас разделили на четыре группы (две группы девочек и две – мальчиков) и выдали каждой группе два больших листа с двумя утверждениями для обсуждения:

«Потому что я мужчина, я обязан…»

«Если бы я был женщиной, я бы мог…» - для мальчиков, и утверждения:

«Потому что я женщина, я обязана…»

«Если бы я была мужчиной, я бы могла…» - для девочек.

В такой игровой форме мы подошли к понятию «гендер». Преподаватели объяснили нам, что под гендером понимается не биологический, а социальный пол человека. Это понятие включает очень сложный комплекс поведенческих особенностей, социальных ролей, интеллектуальных и эмоциональных характеристик мужчин и женщин в каждом конкретном обществе. Гендерные роли выступают основным источником социального неравенства. Подобно тому, как общество фиксирует неравенство, основанное на принадлежности к определенной расовой или этнической группе, оно поддерживает неравенство и по половому признаку. Именно последнее является одной из главных причин проблемы домашнего насилия над женщинами, которой была посвящена вторая сессия семинара. Ужасно, что в наши дни, когда на первом месте практически во всем мире стоят права и свободы личности, эта проблема продолжает оставаться актуальной. По данным статистики 14 тысяч женщин в Российской Федерации ежегодно погибают от рук мужей или партнеров. Но цифры мировой статистики еще страшнее: примерно 20-50% женщин мира – жертвы бытового насилия. Причинами этого могут быть бедность, безработица, недостаток образования и многие другие факторы. Неутешительно и то, что еще совсем недавно такие случаи считались частным делом, в которое государство и судебные власти не вмешивались. К примеру, Первая Всемирная конференция по положению женщины прошла лишь в 1975 году. Но, несмотря на уже принятые законы по защите прав женщин, до сих пор некоторые из них не решаются обратиться за помощью в правоохранительные органы, боясь еще большего ухудшения сложившейся ситуации. Очень часто вынос такой проблемы за рамки семейного круга вызывает неодобрения со стороны родственников жертвы, знакомых, коллег. Все это, в конечном счете, превращается в замкнутый круг, из которого практически невозможно выбраться.

Увидеть всю безысходность положения женщины, ставшей жертвой бытового насилия, нам помогла ролевая игра. Главная героиня, оказавшаяся в подобной ситуации, обращалась поочередно за помощью к родственникам, друзьям, коллегам по работе, наконец, в правоохранительные органы, но никто из них не смог помочь этой женщине. Более того, некоторые обвиняли ее саму в сложившейся ситуации. Несмотря на отсутствие мер пресечения и иных неотложных мер защиты, поддержки для женщин, добивающихся возмещения ущерба, а также халатности со стороны правоохранительных органов существуют телефоны доверия и специальные убежища для женщин и детей, родственников. И все же, цифры статистики с годами не уменьшаются. И это лишь зарегистрированные случаи бытового насилия.

Чтобы развеять тяжёлое впечатление от ролевой игры Елена Алексеевна и Ольга Александровна предложили создать нам коллаж «Путь к счастью Мужчины и Женщины», где каждая из команд предлагала свое решение этой задачи. Итогом нашей работы стали замечательные плакаты с яркими иллюстрациями, презентация которых доставила много удовольствия всем участникам. Каждая сессия завершалась игровыми разминками, благодаря которым мы ещё больше сдружились. А ведь нас было 34 школьника из разных учебных заведений города: гимназии, школы № 5, 7, 12.

Таким образом, семинар заставил нас задуматься об укреплении равноправия мужчин и женщин, о создании пути к счастью в семье. Он акцентировал наше внимание на попытках решения проблемы домашнего насилия над женщинами. А еще убедил нас, что некоторые из устоявшихся стереотипов ошибочны.

Хабарова Анастасия, член молодёжной инициативной группы «Феникс» Центра гражданского образования

Фото
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне

Архив
наши успехи
    Наши поздравления и пожелания - дальнейших побед!!!

    Поздравляем Филинова А. Н. и команду "БОП"

    Поздравляем Андикхоу Анаиту

    Поздравляем победителей олимпиады по МХК

    ПОЗДРАВЛЯЕМ Лыкова Илью!

    Поздравляем Колпакова Даниила

    Поздравляем Лукина Максима

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.