Педагогическая деятельность, как известно, может осуществляться в разных формах, среди которых особое место занимает урок. Урок, как основная форма организации обучения школьников, прошел длительный путь своего становления и совершенствования.
В настоящее время совершенствование урока обуславливается современными целями обучения, воспитания и развития творческой, высоконравственной личности, особенностями совместной деятельности учителя и ученика по достижению запланированной цели.
Вопросу: «Психологический комфорт на уроках как условие развития личности школьника» был посвящен методический марафон, который прошел в нашей школе в феврале. Десять открытых уроков были проведены учителями всех предметных МО. Итоги марафона подведены 3 марта на школьном методическом семинаре: психологический климат урока очень важен для достижения лучших успехов в обучении. В нем на эмоционально-нравственном уровне отражаются личные и деловые взаимоотношения учителя и учащихся. Каждый из уроков показал: интересная поисковая деятельность приводит к успеху. Безусловно, в центре внимания на современном уроке находится ученик, его личность, происходит очеловечивание процесса обучения, создаются условия для развития интересов и стремлений учащихся, стимулируется реализация их потребностей и мотивов вовлечения в творческий учебный труд, который должен приносить учащимся радость от осознания достигнутого, воспитывать уважение к личному достоинству всех участников учебного процесса.