Очевидно, что актуальным в педагогическом процессе становится использование методов и методических приемов, которые формируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. К таким методам и приемам могут быть отнесены проектные технологии, которые учителя-предметники могут использовать как на уроке, так и во внеурочной и внеклассной работе.Внедрение в школу проектных технологий вызывает у учителей некоторый страх перед принципиально новой формой педагогического процесса. Учитель выступает в ней не как толкователь готовых знаний и их транслятор в оптимальном виде и оптимальной логике изложения, а как равноправный соучастник процесса добывания, обработки, анализа и представления знаний школьниками. Понятно, что это намного сложнее, требует добавочного времени как для ученика, так и для учителя, а также дополнительных усилий с обеих стороны.
“Все, что я познаю, я знаю для чего это мне надо и где, и как я могу эти знания применить”, - вот основной тезис современного понимания метода проектов.
Метод проектов называют технологией четвёртого поколения, реализующей личностно-деятельностный подход в обучении. Именно этой проблеме был посвящён практический семинар учителей МОУ «Кадетская школа» «Школа будущего – школа проектов?!» На семинаре учителя разрабатывали проекты по направлениям, которые представляют интерес для дальнейшего развития школы.