Одной из современных проблем, волнующих педагогов, является повышение эффективности урока как основной формы обучения и воспитания учащихся. В связи с этим ведутся поиски новых продуктивных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний, способствовали бы раскрытию их творческого потенциала, развивали бы мотивационную сферу учащихся. Немаловажную роль в поисках и отборе результативных форм и методов обучения играет обмен опытом среди педагогов. Вопросу «Формирования мотивационной сферы ученика на уроке математики и вне его» был посвящен семинар учителей математики школ города, который прошел 1 декабря на базе нашей.
В самом начале работы семинара перед его участниками выступили с приветственным словом учащиеся 3 «А» класса (классный руководитель Максимова Т.В.). М.А. Жесткова, руководитель музея истории школы, подготовила презентацию «В год учителя об учителе математики», в которой рассказывается об учителях математики, работавших и работающих в школе, об их достижениях и наработках. Эту презентацию представили вниманию гостей учащиеся седьмых классов.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Черепова Н.И. выступила с докладом «Формирование у школьников мотивации к обучению», в котором изложила взгляды современной науки на данную проблему.
Одной из форм стимулирования мотивационной сферы учащихся являются нетрадиционные уроки. Такие уроки позволяют реализовать себя творчески как учителю, так и ученику. Подготовка нетрадиционного урока предполагает кропотливую совместную работу педагога и учащегося. В такой ситуации ученик чувствует себя соавтором, что положительно влияет на его учебную мотивационную сферу, у него развивается навык самостоятельности, ответственности. Опыт показывает, что нетрадиционные уроки способствуют активному запоминанию изучаемого материала, раскрытию своего творческого потенциала, учат самодисциплине, содружеству.
Вниманию участников семинара были предложены два урока в нетрадиционной форме. Т.М. Павлова провела урок математики в 8 классе «Как человек поехал по железной дороге?». Урок был проведен с поддержкой ИКТ. А.В. Иванова показала урок-игру (КВМ) «Площади фигур» в седьмых классах.
В завершение работы семинара участники обсудили предложенные уроки, поделились опытом работы по данной теме.