Учитель… Сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали, чтобы верили,
Чтобы помнили долго тебя!
Елена Николаевна Дунайкина именно тот учитель, которого хочется постоянно вспоминать.
В школу № 6 она пришла после окончания Псковского государственного педагогического института им. С.М. Кирова в 1985. В ее трудовой книжке только одна запись: «Принята учителем английского языка»
Счастлив тот ученик, у кого в жизни был Настоящий Учитель. Понадобилось не так уж много времени, чтобы Елена Николаевна стала таким Учителем.
Хороший учитель… На эту тему говорить и очень трудно, и очень приятно. Трудно потому, что ответственно, потому что речь идет об учителе, который всегда и во всем является примером, о таком человеке, которому каждый ученик (а сколько их было у нее за эти годы!) благодарен всю жизнь.
А приятно потому, что говорить об учителе душевном, открытом, с которым у каждого ученика связано много теплых и радостных событий. Елена Николаевна уверена, что если человеку внушать хорошее и делать это от чистого сердца, то любой, даже очень трудный ребенок, переменится.
Хочется, чтобы узнали люди о том, как это здорово, с ее точки зрения, быть учителем и какие красивые учителя в большинстве своем.
Е.Н. Дунайкиной интересно с ребятами, интересно спорить с ними, размышлять над книгами, интересно думать вместе с ними. Учитель всегда остается молодым, потому, что не смеет отставать ни в чем от своих учеников.
Она счастлива, несмотря ни на что! Ведь учителя – народ чудный. Это о таких, как она, говорят:
И, может быть, «потехи» ради,
Когда у многих выходной,
Они садятся за тетради.
А самое главное в том, что жить без школы настоящий учитель не может.
Учеба – это труд. Труд упорный и далеко не простой. На это постоянно настраивает своих учеников и их родителей Дунайкина Е.Н. Серьезное отношение к учебе, сформированные учительницей, - главный результат ее труда. В этом, пожалуй, самое трудное для учителя: уметь настроить всех ребят на общую волну, но с индивидуальным колебанием, свойственным характеру, складу ума, темпераменту каждого ученика. Это рождает особые взаимоотношения между учительницей и классом, а нормы этих связей зависят от этики поведения педагога. Елена Николаевна прекрасно знает психологические основы педагогического успеха. Знает, как безотказно действует на детей непосредственность его реакции на происходящее.
Знает, что помогает «приковать» внимание класса импровизация, раздумья вслух, артистические легкое владение материалом. Секрет ее личного обаяния в даре общения, и он, этот дар, во многом определяет педагогическую этику. Дорогой ценой дается учителю такой дар. Длинный путь труда, размышлений, радостей и огорчений – прекрасный путь по которому идет учительница.
Учитель воспитывает этические и эстетические вкусы учеников, ведь педагогика – это и жест учителя, его улыбка, его голос, манера держать себя, его одежда. Для Елены Николаевны – это норма, она во всем образец для подражания, кроме того, она тщательно думает, над тем, чтобы ее кабинет был не только удобным для занятий, но и был уголком хорошего вкуса. В нем есть все, что необходимо для проведения современного урока: (перечислить хотя бы основное: порядок и система). Это дает ей возможность, прежде всего в старших классах, но и в среднем звене учить ребят на углубленном уровне. Естественно, что ее выпускники, поступающие в ВУЗЫ, где английский язык является необходимым предметом, удивляют своих сокурсников и преподавателей глубокими знаниями.
Каждый урок проходит на высочайшем профессиональном уровне, своим опытом она охотно делится с коллегами, ежегодно проводит открытые уроки на школьных и городских методических семинарах. Педагогические находки, авторские программы, разработки уроков и многое другое собрано в богатейшем портфолио. Это настоящая творческая лаборатория, открытая для всех.
Знание индивидуальных особенностей каждого своего воспитанника, ненавязчивая осведомленность об условиях его жизни в семье, тесная и добрая связь с родителями – еще одно ценное качество педагога. За это ученики, родители платят Елене Николаевне особым доверием и заслуженной любовью. А учителя школы любят за огромное личное обаяние и высокий профессиональный уровень.
Многое требуется от педагога, но и ему необходимо помогать. Это долг Министерства образования, правительства.
Школу, учителя следует окружить всенародной заботой и вниманием:
они заслужили это.
Сырковская Н.М. , учитель русского языка и литературы