7 ноября 2007
Семинар руководителей школ города и южных районов области «Информатизация работы школы».
Прошел семинар руководителей школ города и южных районов области «Информатизация работы школы». Компьютер, как и вообще все новое, в школе встречают настороженно и подозрительно. Об обучении с применением новых информационных технологий спорят педагоги, психологи, методисты. Здесь есть свои «за» и «против». Но помимо всех учёных споров роль компьютеров в повседневной жизни неудержимо растет, и этот процесс не зависит, наверное, уже ни от кого. Об этом и шел разговор на семинаре. Сотрудники фирмы «Март» Смородин В.А. и Иванова В.А. представили программные продукты, которые внедряются в работу образовательных учреждений. Эти программы позволяют вести и оформлять внутришкольную документацию, составлять расписание занятий, создавать и использовать базы данных по сотрудникам и учащимся, осуществлять мониторинг деятельности учителей, вести оперативное управление учебным заведением путем интерактивных телеконференций, виртуальных планерок, передавать срочную информацию на экраны учительских машин, искать и отбирать информацию с помощью Internet (от нормативно-правовой до покупки учебников: возможности уже сегодня очень широки), использовать электронную почту для связи, например, с органами управления образованием, устанавливать творческие связи с другими учебными заведениями, в том числе, за границей. Внедрение этих программных продуктов проходит планомерно и целенаправленно в рамках реализации программы информатизации школы. План реализации программ информатизации школы №2 и лицея №11 представили зам.директора школы №2 Наталья Николаевна Солодкова и зам.директора лицея № 11 Галина Юрьевна Петрова, а зам.директора школы №2 Татьяна Юрьевна Плавинская представила первые результаты внедрения программных продуктов «Школа 2.5» и «Хронограф.Мастер». Малышева Елена Федоровна, заведующая МДОУ «Детский сад №25” (Центр Монтессори), обратила внимание представителей фирмы «Март» на то, что программные продукты, сопровождающие учебно-воспитательный процесс в школе не только существуют, но и активно внедряются и используются, а вот детские дошкольные учреждения таковых продуктов не имеют. Использование компьютера в учебной деятельности и воспитательном процессе представили педагоги школы №2 Чеснокова Нина Владимировна, Сафонова Елена Николаевна, Рысева Светлана Георгиевна, Соловьева Ольга Владимировна, Соо Снежана Александровна. Они показали использование компьютера для подготовки и проведения уроков, внеклассных и воспитательных мероприятий, использование обучающих предметных программ, осуществление компьютерного тестирования и контроля знаний, использование учениками материалов, опубликованных в Internet и электронных энциклопедий для подготовки докладов и рефератов, издание методических разработок учителей, школьных сборников-альманахов, газет. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы, и очень важно, чтобы эта занимательность не стала превалирующим фактором, чтобы она не заслоняла учебные цели. Кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры методологии постдипломного педагогического образования Псковского областного института повышения квалификации работников образования Псковской области Соколова Татьяна Алексеевна остановилась на дидактических проблемах использования компьютера в урочной практике и предложила варианты их преодоления. Представители школ города и районов получили в подарок медиадиск с материалами семинара (презентации, сценарии уроков, внеклассных мероприятий, на которых используется компьютер). Наглядность информационных технологий, простота использования, безусловно, улучшают учебный процесс, развивают творческие способности и вызывает живой интерес учащихся. Преимущества этих технологий открываются с самого начала, и по мере их использования дают толчок к развитию самого педагога, позволяя оставаться ему всегда современным, интересным и нужным детям. «Технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя!» - отмечает Крейг Барретт, и, наверное, с этим мы согласимся.
|