21 октября на базе сетевого центра повышения квалификации работников образования Псковской области МОУ «Лицей № 11» состоялся итоговый семинар по научно-методическому проекту «Урок 21 века». Проект реализовывался в системе образования Псковской области в течение четырех лет. Его цель - адаптировать наработанные учеными-дидактами теоретические психолого-педагогические труды по проблемам урока к педагогической практике, помочь учителям в практическом разрешении актуальных проблем современного урока. Творческая работа в проекте проводилась группой специалистов ПОИПКРО, методическими службами Управления образования г. Пскова и Великие Луки, Невельского района, администрацией школ, обозначенных в качестве базовых площадок, творческими учителями этих школ.
Участниками семинара стали педагоги школ города Великие Луки, Куньинского и Великолукского районов, города Пскова, а также руководитель проекта «Урок 21 века» старший преподаватель кафедры методологии постдипломного педагогического образования ПОИПКРО, кандидат педагогических наук Соколова Татьяна Алексеевна и методист Управления образования Администрации города Великие Луки Смирнова Наталья Петровна.
Т.А. Соколова подвела итоги реализации проекта «Урок 21 века», обозначила проблемы современного урока и перспективы их разрешения. Участники семинара обсудили пути реализации компетентностного подхода в урочной деятельности, проблемы дидактической преемственности на разных ступенях обучения, технологии личностно-ориентированного обучения, соотношение технологической компетентности и личностного развития педагога.
В городе Великие Луки базовыми школами по реализации проекта являлись МОУ СОШ № 2 и МОУ «Лицей № 11». В ходе практической части семинара педагогами МОУ «Лицей № 11» были даны открытые уроки, демонстрирующие современные педагогические технологии: урок чтения по рассказу Валентины Осеевой «Почему?» (учитель Булыненкова Н.Ю., артпедагогические приемы), урок письма по теме «Наблюдение над словами-признаками» (учитель Долгашева Е.Н., проблемно-диалоговый метод в рамках образовательной системы «Школа 2100»), урок географии «Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном» (учитель Симонова Л.В., урок с поддержкой ИКТ), урок математики по теме «Основные свойства функции» (учитель Ильина Л.М., лекция-гипертекст). Опытом работы в проекте поделились также педагоги школы № 2 – учитель географии Козлова С.Г. и педагог-психолог Душина И.А.