29 марта для работников МОУ «Кадетская школа» специалистами центра «Сопровождение» бел проведен семинар «Конструктивные методы педагогического взаимодействия (педагог – ученик, педагог – родитель)». Педагог-психолог школы Кораблева Ирина Алексеевна выступила с докладом «Основы педагогического общения», познакомив учителей со стилями педагогического общения, методами его коррекции и способами профилактики профессионального выгорания. Педагоги были ознакомлены с результатами мониторинга «Оценка педагогического коллектива выпускниками школы».
Руководитель центра «Сопровождение» Дюбова Наталья Владимировна провела групповую дискуссию, направленную на выявления проблем в воспитании и обучении учащихся. В своем выступлении она уделила внимание вопросам продуктивного взаимодействия школы и семьи, познакомила коллег с новинками психологической и педагогической литературы, освещающей данную проблему.
Центром «Сопровождение» были даны рекомендации по организации успешного педагогического взаимодействия.
Советы психологов
• В педагогической деятельности необходимо использовать весь многочисленный репертуар общения: познание личности ребенка, соблюдение педагогического такта.
• Четко формулируйте конкретную задачу, которую вы решаете в общении и через общение.
• Продумайте стратегию и тактику общения, отберите возможные приемы взаимодействия на сознание и поведение детей.
• Организуя общение с детьми, постоянно стремитесь понять их настроение, улавливайте малейшее изменение в микроклимате класса.
• Избегайте штампов в общении с детьми: в манере вести себя, в стереотипных реакциях на поведение учащихся, в механическом следовании схеме разговора и т.п.
• Старайтесь преодолевать негативные установки по отношению к некоторым школьникам.
• Специально думайте над построением своих взаимодействий с трудными воспитанниками.
• Стремитесь, чтобы в процессе вашего общения с детьми чаще звучали одобрения и похвала, поощрение.
• Следите за собственной речью, помните, что она – отражение вашей личности.
• Умейте слушать детей, чаще улыбайтесь им.
• Старайтесь понимать эмоциональное состояние, переживание ребенка. Проявляйте эмпатию – принимайте чужие радости и печали как свои и вы сможете предугадывать поведение людей.