26 марта 2010г. при сотрудничестве Центра правовой информации и его заведующей Г.А. Фёдоровой (Центральной городской библиотеки имени М.И. Семевского) и Центра гражданского образования (при МОУ ДОТ «Дома Детского творчества имени А.Матросова») и его руководителями Е.А.Присяжной и О.А.Семеновой – состоялась ролевая игра «Выборы мэра города». В игре приняли участие ученики гимназии, школы №5 , №11, №12. Данная деловая игра стимулирует интерес учащихся к избирательному процессу, позволяет применить на практике полученные теоретические знания по избира-тельному праву. Для этого требовалась серьёзная подготовительная работа: разработка предвыборной программы «кандидата», материалов политической агитации, подготовка вопросов «избирателей» «кандидатам».
На игре были представлены 5 «кандидатов в мэры» города: 4 из них ныне ученики 11-х классов гимназии – Алиев Михаил, Шмырёва Екатерина, Кирьякова Ангелина и Пивоварова Дарья (участники Молодёжной инициативной группы «Феникс»); и 1 кандидат из школы №5 – Мишанова Анна (10-В класс), член город-ской ученической думы.
Каждого «кандидата» представляла своя «группа поддержки», затем «кандидат» предлагал свою предвыборную программу реформ. Ребята подготовили к игре много интересных вариантов политической рекламы. Миша Алиев со своей командой снял фильм, другие кандидаты представили оригинальные презентации, были плакаты и листовки. 3-м этапом занятия были дебаты – умение ответить на вопросы других кандидатов и электората. Участники с честью справились с постав-ленными вопросами. Затем произошло голосование, в результате которого выяснили, что большинством голосов «мэром» города стала Мишанова Анна (15 голосов). 14 голосов получила Кирьякова Ангелина, 12 – Шмырёва Екатерина, 10 – Алиев Михаил и 5 – Пивоварова Дарья. Во время работы «счётной комиссии» состоялся небольшой концерт. Все «кандидаты в мэры» получили ценные подарки и положительные эмоции.
Целью данной ролевой игры было: повышение интереса учащихся к проблемам политики, закрепление теоретических знаний о демократических политических моделях поведения в период избирательной кампании, развитие политической культуры. Занятие способствовало практическому овладению роли «кандидата» на выборах на представительный пост и роли «избирателя».
Учитель истории и обществознания МОУ «Гимназия» имени С.В. Ковалевской –Е.А. Присяжная