26 марта 2010 года в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» имени Маршала Советского Союза К.К.Рокоссовского» состоялся педагогический совет по теме: «Современная система оценки качества образования в общеобразовательной школе». Подготовка к педсовету шла давно, т.к. эта проблема в настоящее время важна и актуальна. «Почему возник вопрос об оценке качества образования?» - с этой фразы начала свое выступление заместитель директора по УВР Л.С.Лаврентьева. Об управлении качеством образования в начальной школе и среднем звене всем собравшимся рассказали заместители директора по УВР Л.В.Шейкина и Н.П.Селезнева. Они опирались в своих докладах не только на цифры и анализ данных по успеваемости, но и на психологическое обоснование оценки качества образования в нашей школе, которое было представлено психологами школы О.И.Клещевой и Е.В.Ильюшко. Говорить об оценке качества образования без изучения современных подходов и технологий воспитания невозможно. Поэтому в тему педсовета органично вошло выступление заместителя директора по ВР Е.В.Шельгучевой, которая познакомила педагогов с новыми подходами и технологиями, используемыми в обучении и воспитании. А деловая игра «Мое хобби» позволила учителям на практике освоить одну из них.
Педсовет окончен, принято решение. Но самое главное педагоги должны понять, чтобы успешно решать вопросы управления качеством образования, необходимо помнить, что образование - это процесс целостного развития растущего организма. При этом необходимо учитывать факторы, влияющие на развитие личности:
-генетические факторы;
-социально-экономические факторы;
-психолого-педагогические факторы;
-личностно- деятельные факторы;
Качество образования - главное условие экономической конкурентоспособности России и ее национальной безопасности. Россия сможет выиграть конкуренцию, если в центре своей стратегии развития поставит образование и качество.
Заместитель директора по УВР Л.С.Лаврентьева