Основным приоритетом современного общества является сохранение и укрепление здоровья ребенка. Школа является основным звеном здоровьесберегающей системы, в которой центральное место отводится преподавателям физической культуры, именно им приходится решать главные задачи по здоровьесбережению обучающихся. Успешное решение сложных задач обучения и воспитания зависит и от работы учителя физкультуры, его профессионального мастерства, эрудиции и культуры, организаторских способностей. 11 декабря 2009 года в МОУ «Кадетская школа» прошёл городской семинар учителей физической культуры «Профилактика заболеваний на уроках физической культуры».
В начале семинара перед участниками семинара выступил директор школы Гоголев Игорь Викторович, который рассказал об основных направлениях работы Кадетской школы, познакомил со спортивными достижениями кадет, уделил внимание особенностям в развитии физкультуры и спорта в школе, поделился планами на будущее, ответил на вопросы присутствующих.
С сообщением «Здоровый учитель - здоровые дети» выступила валеолог школы Е.М.Захарова. Она осветила проблемы профессионального и эмоционального «выгорания» и сложности, возникающие в связи с этим «выгоранием» у педагогов. Затем был проведён опрос «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать». Результаты, подведённые в конце семинара, показали, что учителя физической культуры обладают хорошим здоровьем, но следить за своим самочувствием, за состоянием здоровья всё-таки необходимо.
Следующий этап в работе семинара – открытые уроки учителей МОУ «Кадетская школа»
Первым был представлен урок физической культуры в 10 классе.
Учитель физической культуры Сергей Сергеевич Чечелов проводил урок «Прикладная физическая подготовка юношей допризывного возраста». Гостям были продемонстрированы элементы подготовки в переноске раненого, фехтование на штыках, а также круговая тренировка по развитию скоростно-силовых качеств воспитанников - работа в парах по станциям:
«джамп»,
«пружинка»,
«подтягивание»,
«отжимание»,
«поднимание туловища из положения лежа».
Все этапы урока тесно переплетались с предметом «Основы военной службы» и спецкурсом «Военное многоборье»: форма воспитанников и преподавателя, четкие команды, приемы строевой подготовки и отрабатываемые элементы.
Следующий урок – урок в 3-а классе « Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата на уроках физической культуры средствами гимнастики». Его провела учитель физической культуры Оксана Александровна Константинова. Первая часть урока проходила под музыку. Музыкальное сопровождение способствовало хорошему настроению обучаемых и повышало интерес к процессу обучения. Во время проведения урока Константинова О.А. использовала элементы бальных танцев, аэробики, ритмики, в заключение урока прошли эстафеты с использованием гимнастических скамеек.
После проведения открытых уроков гости семинара познакомились с пейнтбольным оборудованием, имеющимся в школе, «потренировалились» в стрельбе из пейнтбольного маркера, затем побывали в тренажёрном зале, поработали на тренажёрах.
Уроки С.С.Чечелова и О.А.Константиновой получили высокую оценку коллег.
Общеизвестно, что физическая культура имеет оздоровительное и воспитательное значение, что в задачи физического воспитания входит: укрепление здоровья и повышение работоспособности; содействие всестороннему физическому и умственному развитию; воспитание выносливости, силы и ловкости; привитие знаний и навыков в вопросах общей и личной гигиены, а также гигиены физических упражнений и самоконтроля. Без этого профилактика заболеваний на уроках физической культуры, пропаганда здорового образа жизни просто невозможны.