В течение 2009 года на базе МОУ «Лицей № 11» работали дистанционные курсы повышения квалификации для педагогов России «Современный урок в артпедагогической парадигме: моделирование, реализация, анализ», организованные совместно с ПОИПКРО (Псков) и АПКиПКРО (Москва). Взаимодействие со слушателями курсов осуществлялось при содействии Фонда поддержки образования (Санкт-Петербург) в режиме видеоконференцсвязи. Программа курсов была ориентирована на учителей и методистов средних общеобразовательных школ и включала дистанционную подготовку педагогов к инновационной деятельности в парадигме артпедагогики. В ходе курсовой подготовки слушателями были освоены следующие учебные модули:
• философия и культурология образования в артпедагогической парадигме
• артпедагогика и теория обучения
• продуктивный педагогический опыт в артпедагогической парадигме
• артпедагогические технологии и моделирование уроков
• мониторинг артурока.
Слушателями курсов стали педагоги из разных регионов России:
• Самарская область, г. Тольятти (школы №№ 56, 58, 59 , гимназия № 38)
• Костромская область, город Шарья (МОУ «Гимназия № 3»)
• Орловская область, город Мценск (гимназия и лицей № 5)
• Омская область, Таврический район (МОУ «Таврическая гимназия»)
• Республика Алтай, г. Горно-Алтайск (школа № 1 и лицей № 6).
Более 60% слушателей курсов успешно освоили программу обучения, разработали уроки с применением артпедагогических технологий.
15 декабря в лицее состоялась видеоконференция «Артпедагогика как дидактика 21 века: достижения, проблемы, перспективы», в ходе которой были подведены итоги работы дистанционных курсов. На конференции выступили руководитель дистанционных курсов старший преподаватель кафедры методологии постдипломного педагогического образования ПОИПКРО Соколова Татьяна Алексеевна, менеджер курсов директор лицея Бушенкова Ираида Афанасьевна, координатор курсов заместитель директора по НМР лицея Рождественская Елена Анатольевна, педагоги лицея Рябизова Ольга Владимировна и Панкратова Ольга Петровна, которые реализуют артпедагогические технологии в своей практической работе, а также слушатели курсов из регионов России. В ходе круглого стола участники ВКС обсудили перспективы применения артпедагогических технологий в современном образовательном пространстве.
Рождественская Е. А.