182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа № 17»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
     
открыть картинку в новом окне 4 декабря 2009

«Социализация подростка через систему социальных проб»

5 ноября 2009 г. в МОУ СОШ№17 состоялся педсовет «Социализация подростка через систему социальных проб».

В этом учебном году школа начинает реализацию Программы, направленной на создание такой модели образовательной среды, которая способствовала бы разрешению противоречий между запросами современного общества и результатами образовательной деятельности, целью которой должны стать конкурентоспособные выпускники, освоившие и способные осваивать разные виды деятельности на основе методов исследования, прогнозирования, планирования и анализа и использующие свои способности в любых жизненных ситуациях.

Педсовет проходил в форме деловой игры, в которой принял участие весь педагогический коллектив школы, ведь главным условием внедрения инноваций в учебно-воспитательный процесс является включение всего коллектива и выявление проблем школы. В ходе педсовета был организован диалог, распределены роли, все группы обеспечены необходимым для работы раздаточным материалом.

Интерактивная форма проведения позволила создать эмоциональный настрой, который повысил интерес учителей к обсуждению вопросов, связанных с реализацией программы развития школы, повысилась практическая направленность решения проблем, активизировалась творческая деятельность педагогов.

В течение 1 четверти была проведена подготовительная работа. Было проведено анкетирование с целью выявления проблем образовательного учреждения, выявлено отношение подростков к школе, защищенность детей, проведение досуга, их отношения со сверстниками и родителями.

Проанализировав результаты анкетирования мы пришли к выводу, что главным социальным институтом для ребенка сейчас является школа. Именно школа должна предложить систему освоения социального опыта, систему социализации личности.

На педсовете рассматривались различные механизмы социализации: традиционный (через семью и ближайшее окружение); институциональный (через различные институты общества); стилизованный (через субкультуры); межличностный (через значимых лиц);

рефлексивный (через переживание и осознание).

В ходе дискуссии мы пришли к выводу, что педагогам необходимо определить направления социализации, уметь выявить его позитивные и негативные возможности и найти приемы усиления позитивных и компенсации негативных. В результате работы в группах были сделаны выводы о том, что мешает социальной защищенности и социальной адаптации учащихся. В результате была предложена новая стройная система социализации подростков в рамках школы.

Концептуальной основой этой программы стали следующие положения:

1. Оптимально личностный подход, сочетание уважения и требовательности, стимулирование.

2. Предварительная диагностика, определяющая необходимость социализирующих воздействий.

3. Воспитание у подростка веры в себя, формирование опыта регулирования своего поведения.

4. Оптимизация социального поведения подростка.

5. Использование разнообразных интерактивных методик: игровых, проблемных, коммуникативных.

В конце педсовета были приняты следующие решения:

1 Одобрить скорректированный проект программы «Внедрение социокультурных технологий с целью формирования личностных компетенций школьников, обеспечивающих успешность их социализации» как наиболее отвечающую требованиям сегодняшнего дня и рекомендовать данную программу для внедрения в практику работы классных руководителей школы.

2. На заседании методического объединения классных руководителей

изучить теоретические и технологические аспекты использования

системного подхода в социализации учащихся.

3. Разработать методики педагогической диагностики для работы классных руководителей по социализации школьников.

4. Организовать творческую лабораторию педагогов «Социализация

подростков через систему социальных проб» по созданию

информационно-методического банка форм, методов и приемов по

социализации учащихся.

5. Создать оргкомитет по организации школьного конкурса проектов

систем воспитательной деятельности классных руководителей по

социализации учащихся.

Морозова С.Н., зам. директора по УВР.


Архив
наши успехи
    Поздравляем Качнова Андрея обучающегося 6 "А" класса, занявшего 3-е место в соренованиях по 4-борью детского легкоатлетического клуба "Шипоска Юных"

    Поздравляем хореографический коллектив "Созвездие" (руководитель Пурвян А.И.) дипломанта II степени смотра-конкурса хореографических коллективов "Мы дарим танцы, свой талант тебе, любимый город!", посвящённого 850 - летию города Великие Луки.

    Поздравляем Левченко Светлану, учащуюся 10 класса за участие во всероссийской гуманитарной олимпиаде "Умники и умницы" в городе Псков

    Поздравляем!!! Ермакова Юрия, обучающегося 10 класса, за участие в муниципальной конференции исследовательских работ обучающихся.

    Поздравляем! Стародубцеву Евгению, обучающуюся 10 класса, занявшую III место в муниципальной конференции исследовательских работ обучающихся.

    Поздравляем!!! Левченко Светлану, обучающегося 10 класса, занявшую II место в муниципальной конференции исследовательских работ обучающихся.

    Поздравляем учащихся 6 "А" класса за участие в заочном этапе в городской краеведческой КВН-викторине "Равняйся на сильных, равняйся на смелых"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.