Со 2 февраля по 6 февраля в школе проходила неделя математики и физики. Среди 10-11 классов прошла игра по станциям «Путешествие в мир математики и физики». Учащимся было предложено пройти 4 станции: «Кроссвордная», «Творческая», «Арифметические софизмы» и «Физическая».
На станции «Кроссвордная» ребята с интересом разгадывали кроссворды разного содержания. Ученики разгадывали кроссворд «Весёлая математика», где нужно было проявить не только знание математики, но и смекалку; кроссворд «Геометрия в картинках», в котором все вопросы представляли собой рисунки геометрический фигур и тел, а также кроссворд «Любителям геометрии». На станции «Творческая», в качестве разминки, были предложены задачи в стихах. Потом ребятам предстояло угадать теорему, которую изображали ученики 9 класса пантомимой. Это оказалось не такой уж простой задачей!На станции «Арифметические софизмы» ученики долго искали ошибку в доказательстве того, что 1=2. Эта задача не всем оказалась под силу. На станции «Физическая»участникам игры предлагались практические и теоретические задания по физике.В результате победу одержала команда 11 «э» класса, 2 место у 10 «а» класса, 3 место у 11 «а» класса.Мероприятие подготовили Егорова Е.Ю., Иванова М.А., Николаева Е.И.
Для девятого класса было предложено знакомство с биографией великих математиков. Ребята говорили о Евклиде, создателе Евклидовой геометрии, познакомились с доказательством различных утверждений, которые обосновал Евклид. Особое внимание было уделено знакомству с биографией древнегреческого математика и механика Архимеда. Многое учащиеся узнали о Леонарде Эйлере. Это – гений, чьё творчество стало достоянием всего человечества. До сих пор школьники всех стран изучают тригонометрию и логарифмы в том виде, какой придумал Эйлер. Каждый урок в течение недели математики начинался со знакомства с великими людьми, ребята узнали много нового, интересного, необычного (учитель Иванова М.А.).
Учащиеся 9 класса участвовали в физическом аукционе, проведенном Николаевой Е.И. Показав хорошие знания по физике, ученики быстро приобрели предложенные предметы.
Восьмиклассники проявили ум, смекалку, сообразительность, участвуя в мероприятии «Своя игра», проведенном Федоровой Т.Л. Учащимся были предложены темы: «Дети», «Окружность», «Считаю устно», «Логика», которые содержали вопросы различной стоимости. Лучших результатов достигли учащиеся 8б класса.
Для учащихся седьмых классов учителя Иванова М.А. и Фёдорова Т.Л. предложили различные математические задачи на смекалку, ребята познакомились с арифметическими софизмами, решали задачи-шутки, различные ребусы, разгадывали кроссворды.
Каждый урок мы начинали с «Разминки». Ученики ждали эти задачи и с большим удовольствием решали.
Учащиеся 6 классов с учителем Егоровой Е.Ю. совершили увлекательное путешествие в мир задач. ». В ходе урока ребята вспомнили в каких профессиях не обойтись без математики. Во время урока ученики решали различные задачи от повара, строителя и моряка. При решении задач пришлось применить различные знания и умения. Здесь были задачи и на составление пропорции, и на применение формул длины окружности, и логические задачи, и задачи на составление уравнений.
Ученики 5 классов, отгадывая ребусы, решая шуточные задачи, отвечая на вопросы математической викторины, посетили станции: “Угадай-ка», «Посчитай-ка», «Кто лишний?», «Заморочки», «Рассуждалки». Мероприятие провела Федорова Т.Л.
Савенкова Т.С. организовала просмотр фильма в кинозале «Вы даже не можете себе представить…». Учащимся 7 – 9-х классов были показаны фрагменты фильма «Искривление времени» канала Discovery. Волновые процессы, эффекты, связанные с поверхностным натяжением, явление резонанса, действие различных сил и т. д. Проявление физических процессов в живом и неживом мире, применение физических законов были показаны на различных примерах. Например, как отряхивается собака, как звуком можно разбить бокал, что происходит с цветком при очень низких температурах, что происходит с телом человека при различных движениях и ударах, и еще много других явлений, показанных в очень замедленном темпе. Все это вызвало большой интерес и живейшую эмоциональную реакцию учащихся.
Учащиеся принимали активное участие во всех мероприятиях.
Руководитель МО математики и физики Федорова Т.Л.