1.1. Настоящая Инструкция разработана на основании государственного Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. 1.2. В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией и Законами РФ, решениями Правительства РФ, Администраций Псковской области и г.Великие Луки, органов управления образования всех уровней, Конвенцией о правах ребёнка, Уставом, локальными актами и программами гимназии, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
1.3. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором гимназии в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данной категории специалистов по уровню образования.
1.4. Социальный педагог подчиняется непосредственно заместителю директора гимназии по воспитательной работе.
2. Функции
Основными направлениями деятельности социального педагога являются:
2.1. социально-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в Гимназии;
2.2. реализация и контроль за реализацией мер социальной помощи и защиты обучающихся;
2.3. осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в Гимназии.
3. Должностные обязанности
Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. изучает индивидуальные личностные особенности обучающихся, их интересы и потребности, особенности их семейной ситуации, условия жизни;
3.2. выявляет трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
3.3. в случае необходимости выступает посредником между личностью обучающегося и Гимназией, его семьёй, микросредой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
3.4. определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся;
3.5. организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении;
3.6. способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;
3.7. содействует созданию обстановки социально-психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья;
3.8. взаимодействует с учителями, родителями (законными представителями) обучающихся, специалистами социальных служб, с благотворительными и иными организациями в оказании помощи обучающимся, а также попавшим в экстремальные ситуации.
3.9. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;
3.10. систематически повышает свою профессиональную квалификацию;
3.11. проходит необходимые периодические бесплатные медицинские обследования.
4. Права
Социальный педагог имеет право:
4.1. участвовать в управлении Гимназией в порядке, определяемом Уставом Гимназии;
4.2. свободно выбирать и использовать методы и приёмы социально-педагогической работы;
4.3. повышать профессиональную квалификацию;
4.4. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
4.5. защищать свою профессиональную честь и достоинство;
4.6. претендовать на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
5. Ответственность
5.1. В установленном законодательством РФ порядке социальный педагог несёт ответственность за:
- жизнь и здоровье обучающихся во время социально-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся во время проведения подобных мероприятий.
- неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора гимназии и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией;
- применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Социальный педагог:
6.1. работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утверждённому директором гимназии;
6.2. планирует свою работу на каждый учебный год; план утверждается заместителем директора гимназии по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3. представляет заместителю директора по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объёмом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании учебного года;
6.4. получает от администрации гимназии материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками гимназии, родителями (законными представителями) обучающихся, а также с органами опеки (попечительства) и социальной защиты;
Администрация