Общие положения1.1. Настоящая Инструкция разработана на основании государственного Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
1.2. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией и Законами РФ, решениями Правительства РФ, Администраций Псковской области и г. Великие Луки, органов управления образования всех уровней, Конвенцией о правах ребёнка, Уставом, локальными актами и программами гимназии, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
1.3. Педагог-психолог педагог назначается и освобождается от должности директором гимназии в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данной категории специалистов по уровню образования.
1.4. Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору гимназии и работает под руководством заместителя директора по воспитательной работе (по ВР).
Функции
Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:
2.1. Участие в психолого-педагогическом сопрвождении образовательного процесса и воспитательного процесса в гимназии.
2.2. Обеспечение психологической помощи учащимся и их родителям.
2.3. Обеспечение психологической помощи и курирование психологического обеспечения педагогических работников гимназии.
2.4. Обеспечение профилактики социально-психологической дезадаптации учащихся.
2.5. Участие в диагностической и научно-исследовательской деятельности в соответствии с программой развития и воспитательной системой гимназии.
Должностные обязанности
Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Курирует вопросы психического, соматического и социального благополучия учащихся в процессе воспитания и обучения
3.2. Обеспечивает деятельность гимназии, направленную на защиту психического здоровья и развития личности.
3.3. Обеспечивает гармонизацию социальной сферы гимназии и руководит превентивными мероприятиями по профилактике возникновения социальной дезатаптации.
3.4. Обеспечивает проведение психодиагностики, психопрофилактики, психокоррекции, консультирования и реабилитации учащихся гимназии.
3.5. Обеспечивает помощь педагогам в учебно-воспитательной деятельности при работе с детьми, требующими особой педагогической поддержки.
3.6. Обеспечивает помощь учащимся, родителям (лицам, их заменяющих) и педагогам в решении конкретных психолого-педагогических проблем.
3.7. Обеспечивает помощь администрации гимназии в работе с педагогическими сотрудниками.
3.8. Участвует в формировании 1-х и 10-х (профильных классов) при поступлении и обучении в гимназии.
3.9. Обеспечивает поиск и психологическую поддержку творчески одарённых учащихся, содействует их развитию.
3.10. Курирует выявление фактов, препятствующих развитию личности обучающихся, и принятие мер по оказанию им различного вида психологической (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).
3.11. Обеспечивает проведение психологической диагностики различного профиля и предназначения в соответствии с планом гимназии.
3.12. Курирует составление психолого-педагогических заключений по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития учащихся.
3.13. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности отдельных коллективов классов с учётом индивидуальных и возрастных особенностей личности обучающихся, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.
3.14. Курирует формирование психологической культуры учащихся, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.
3.15. Обеспечивает работников гимназии знаниями из области психологии по вопросам развития гимназии, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).
3.16. Участвует во внесении предложений по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса.
3.17. Участвует в работе педагогического совета и совещаниях проводимых администрацией гимназии.
3.18. Участвует в работе медико-педагогической комиссии и психолого-педагогического консилиума.
3.19. Участвует в проведении инструктивно-методических совещаний, издаёт рекомендации в соответствии с функциональными обязанностями.
3.20. Ведёт необходимую документацию (в соответствии с номенклатурой дел) и использует её исключительно в целях профессиональной деятельности.
Права
Педагог- психолог имеет право:
4.1. Участвовать в управлении Гимназией в порядке, определяемом Уставом Гимназии.
4.2. Свободно выбирать и использовать методы и приёмы психолого-педагогической работы.
4.3. Соблюдать необходимую тайну информации о личности ребёнка и его семье, исходя из собственного профессионального взгляда на процесс становления развития личности и в соответствии с законодательством РФ.
4.4. Давать рекомендации работникам гимназии, в соответствии с функциональными направлениями деятельности.
4.5. Давать рекомендации работникам гимназии для исполнения распоряжения связанные с вопросами социально-психологической защиты учащихся.
4.6. Рекомендовать директору гимназии издавать приказы о поощрении и наказании работников гимназии, в порядке установленном Уставом гимназии и правилами внутреннего распорядка.
4.7. Повышать профессиональную квалификацию.
4.8. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
4.9. Защищать свою профессиональную честь и достоинство самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката.
4.10. Претендовать на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений администрации, иных локальных нормативных актов гимназии, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, педагог-организатор несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, совершение иного аморального поступка педагог-организатор может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса педагог-психолог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством.
5.4. За виновное причинение гимназии или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-организатор несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
5.5. За жизнь и здоровье обучающихся во время психолого-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся во время проведения подобных мероприятий.
Взаимоотношения. Связи по должности
Педагог-психолог:
6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утверждённому директором гимназии.
6.2. Планирует свою работу на каждый учебный год; план утверждается заместителем директора гимназии по ВР не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Представляет заместителю директора по ВР письменный отчет о своей деятельности объёмом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании учебного года.
6.4. Получает от администрации гимназии материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками гимназии, родителями (законными представителями) обучающихся, а также с органами опеки (попечительства) и социальной защиты.
6.6. Регулярно направляет заместителю директора по ВР материалы для информационных и научно-методических выпусков.
Администрация