1. Общие положения.1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании государственного Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
1.2. В своей деятельности педагог дополнительного образования руководствуется Конституцией и Законами РФ, решениями Правительства РФ, Администраций Псковской области и г. Великие Луки, органов управления образования всех уровней, Конвенцией о правах ребёнка, Уставом, локальными актами и программами гимназии, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
1.3. Педагог дополнительного образования должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления к стажу педагогической работы.
Лицо, не имеющего соответствующего образования, но обладающее достаточным практическим опытом, знаниями, умениями, по рекомендации аттестационной комиссии гимназии, в порядке исключения, может быть назначено на должность педагога дополнительного образования.
1.4. Педагог дополнительного образования назначается и освобождается от должности директором школы.
1.5. Педагог дополнительного образования подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.
2.Функции
Основными направлениями деятельности педагога дополнительного образования являются:
2.1 дополнительное образование обучающихся гимназии;
2.2 развитие творческих способностей обучающихся.
3. Должностные обязанности
Педагог дополнительного образования выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. комплектует состав обучающихся кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по его сохранению в течении срока обучения;
3.2 осуществляет дополнительное образование обучающихся;
3.3. обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения), исходя из психофизической целесообразности; 3.4. обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся;
3.5. участвует в разработке и реализации образовательных программ;
3.6. составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение; ведет установленную документацию и отчетность;
3.7. выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей;
3.8. поддерживает одаренных и талантливых обучающихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья;
3.9. организует участие обучающихся в массовых мероприятиях;
3.10. оказывает в пределах своей компетенции консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), а также педагогическим работникам гимназии;
3.11. выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;
3.12. оперативно извещает руководство гимназии о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
3.13. проводит инструктаж обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях с обязательной регистрацией в журнале регистрации инструктажа;
3.14. соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные правовые акты гимназии;
3.15. соблюдает законные права и свободы обучающихся;
3.16. участвует в работе педагогического совета и совещаниях, проводимых администрацией гимназии;
3.17. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
3.18. соблюдает этические нормы поведения в гимназии, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;
4. Права.
Педагог дополнительного образования имеет право:
4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом гимназии;
4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.3. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законов;
4.4. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
4.7. повышать квалификацию;
4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;
4.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся гимназии.
5. Ответственность.
5.1. В установленном законодательством РФ порядке педагог дополнительного образования несет ответственность за: - реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; - жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий;
- нарушение прав и свобод обучающихся;
5.2. В случае нарушения Устава гимназии, условий коллективного договора, правил внутреннего распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора, педагог дополнительного образования подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 ТК РФ.
5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка педагог дополнительного образования может быть уволен по ст.336, п.2 ТК РФ.
6. Взаимоотношения. Связи по должности.
Педагог дополнительного образования:
6.1. работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;
6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть; план работы утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3. представляет заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течении пяти дней по окончании каждой учебной четверти;
6.4. получает от администрации гимназии информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. систематически обменивается информацией по вопросам входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками гимназии.
Администрация