Общие положения1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе государственного Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
1.2. В своей деятельности педагог-организатор руководствуется Конституцией РФ, законом РФ «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, семейным кодексом РФ, указами президента РФ, решениями правительства РФ, Администраций Псковской области и г. Великих Лук и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, трудовым договором (контрактом). Педагог-организатор соблюдает Конвенцию ООН о правах ребёнка.
1.3. Педагог-организатор назначается и освобождается от должности директором гимназии.
1.4. Педагог-организатор должен иметь высшее или среднее профессиональное образование или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку без предъявления требований к стажу работы.
1.5. Педагог-организатор подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе (по ВР).
Функции
Основными направлениями деятельности педагога-организатора являются:
2.1. Организация досуга обучающихся в гимназии,
2.2. Содействие развитию и деятельности детских общественных организаций и объединений.
Должностные обязанности
Педагог-организатор выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций и объединений, помогает в программировании их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учётом инициативы, интересов и потребностей обучающихся.
3.2. Содействует обновлению содержания и форм деятельности детских общественных организаций и объединений, организует их коллективно-творческую деятельность в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни.
3.3. Обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся о действующих детских и молодёжных общественных организаций и объединений.
3.4. Организует наглядное оформление гимназии по тематике проводимой работы.
3.5. Создаёт в гимназии благоприятные условия, позволяющие обучающимся проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время.
3.6. Заботится о здоровье и безопасности доверенных ему обучающихся; сдаёт нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.7. Проходит периодические медицинские осмотры для работников гимназии.
3.8. Организует каникулярный отдых учащихся.
3.9. Изучает и использует передовой опыт работы с детьми и подростками, повышает свою квалификацию.
3.10. Проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских общественных организаций и объединений.
3.11. Планирует свою работу, ведёт в установленном порядке документацию.
Права
Педагог-организатор имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Самостоятельно выбирать методы и формы работы с обучающимися и планировать её исходя из общего плана работы гимназии и педагогической целесообразности.
4.2. Участвовать в управлении гимназией в порядке, определяемом Уставом гимназии; участвовать в работе педагогического совета гимназии.
4.3. На защиту профессиональной чести и достоинства. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4.4. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4.5. Повышать свою квалификацию.
4.6. Аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации.
Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений администрации, иных локальных нормативных актов гимназии, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, педагог-организатор несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, совершение иного аморального поступка педагог-организатор может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».
5.3. За виновное причинение гимназии или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-организатор несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
Взаимоотношения. Связи по должности
Педагог-организатор:
6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утверждённому директором гимназии.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора по ВР не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3. Поддерживает тесные контакты с органами самоуправления, педагогическим коллективом гимназии и образовательными учреждениями дополнительного образования детей и общественными организациями.
6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителем директора гимназии по ВР;
6.5. Передаёт заместителю директора по ВР информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после его получения.
Администрация