Конспект открытого урока по физической культуре «Бегом по сказкам» для учащихся3 «б» класса педагогического лицея
учителя физической культуры Семеновой И.Г.
Задачи: I.Образовательные:
1) Повторить передвижение «змейкой»
2) Проектная деятельность при выполнении комплекса обще развивающих упражнений без предметов
3) Учить командным эстафетным действиям
II.Воспитательные:
1) Коллективизм
2) Внимательность
III.Развитие двигательных качеств:
1) Способствовать развитию быстроты
2) Способствовать развитию ловкости
3) Способствовать развитию координации
Инвентарь: Кегли 8 шт., гимнастические палки 2 шт., градусники (палочки) 2 шт., шарики 2шт., мяч 4 шт., кубики 9 шт., ведро 4 шт., ложка 2шт., яйцо 2 шт.
Части
урока Частные задачи Содержание Дозировка ОМУ
Подготовительная часть урока 10 -15 минут Организовать занимающихся.
Подготовить организм занимающихся к предстоящей работе.
1)Повторить передвижение «змейкой»
2)Проектная деятельность при выполнении комплекса обще развивающих упражнений без предметов.
Организовать занимающихся для основной части урока.
Построение в одну шеренгу.
Строевые упражнения.
Сообщение задач урока.
Ходьба:
- на носках с различным положением рук;
- на пятках с различным положением рук;
Бег:
-бег «змейкой»: показ
самостоятельное выполнение
-приставными шагами правым боком;
-приставными шагами левым боком.
Ходьба.
Выбирается 4 ученика для проведения комплекса ОРУ.
Перестроение для комплекса ОРУ в 3 шеренги.
Объяснение задания для выбранных учеников.
Самостоятельное выполнение комплекса ОРУ.
Перестроение для основной части урока. 15сек.
20сек Класс в одну шеренгу становись!
Ровняйся! Смирно!
Направо. За направляющим налево в обход по залу шагом марш. Руки на пояс ставь! На носках марш! Руки за спину ставь.
На пятках марш. Шагом марш.
Медленно бегом марш.
«Змейкой» марш. Выполнение вместе с классом. «Змейкой» марш.
Приставными шагами (левым) правым боком - марш! Шагом – марш.
На 4,2 , на месте – рассчитайся!
По расчёту шагом марш.
Разминка из 12 упражнений.
Первое на потягивание. Три упражнения на руки. Четыре упражнения на пояс. Три упражнения на ноги и последние прыжки.
Зеркальный показ и проговаривание, в какую сторону, или с какой руки (ноги) начинаем выполнять упражнения.
Класс к направляющему сомкнись.
Основная часть урока 20 – 25 минут 3) Учить командным эстафетным действиям.
Способствовать развитию координации
и чувства коллективизма.
Способствовать развитию ловкости.
Способствовать развитию быстроты
1.Эстафета «Курочка ряба».
• Рассказ
• Показ
• Выполнение
Определение победителя.
2.Эстафета «Баба Яга».
• Рассказ
• Показ
• Выполнение
Определение победителя
3. Эстафета «Конек-горбунок»
• Рассказ
• Показ
• Выполнение
Определение победителя.
4. Эстафета «Ядро Мюнхгаузена»
• Рассказ
• Показ
• Выполнение
Определение победителя.
5. Эстафета «Золушка»
• Рассказ
• Показ
• Выполнение
Определение победителя.
6. Эстафета «Незнайка на воздушном шаре»
• Рассказ
• Показ
• Выполнение
Определение победителя.
1 раз В ложке находится яйцо из Киндера, ложку держать одной рукой. Оббежать ориентир и передать ложку, следующему игроку.
Команды получают по метле (гимнастическая палка). Игроки седлают метлу, бегут до финишного куба, оббегая его, и возвращаются обратно к старту, передают метлу следующему участнику.
Положив на спину (на уровень поясницы) мяч и придерживая его руками, добежать до финишного ориентира оббежать его и передать эстафету следующему участнику.
Задача игроков: зажав между колен мяч, добежать до ориентира поднять мяч вверх и бегом вернуться, обратно передав мяч следующему игроку. Побеждает та команда, которая первая закончила выполнение задания.
Команды делятся по 2 человека. Первая — «мачеха». Она берет корзинку с кубиками, бежит к финишному кубу и разбрасывает на нем кубики. Потом возвращается и отдает корзинку второму игроку — «Золушке». Она бежит, собирает кубики в корзину и несет следующей паре игроков.
У первого игрока в руках воздушный шарик он бежит вокруг кеглей, оббегает ориентир и возвращается назад, оббегая кегли. Передает шарик следующему .участнику.
Основная часть урока 20 – 25 минут Способствовать развитию быстроты и ловкости
Организовать занимающихся для заключительной части урока.
7. Эстафета «Колобок»
• Рассказ
• Показ
• Выполнение
Определение победителя.
8. Эстафета «Доктор Айболит»
• Рассказ
• Показ
• Выполнение
Определение победителя.
9. Эстафета «Бег с коромыслом»
• Рассказ
• Показ
• Выполнение
Определение победителя
Подведение итогов эстафет и определение победителя.
Построение в одну шеренгу. 1раз
Каждый участник — это сказочник, который будет катить (толкать руками) свой колобок (футбольный мяч) между кеглями. Докатив колобок до ориентира взять его в руки и бегом вернуться передать следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая закончила выполнение задания.
Один участник сидит за ориентиром. У первого в руках градусник по сигналу первый бежит, ставит градусник больному и возвращается обратно, передавая эстафету следующему, тот бежит, забирает градусник и передает следующему.
Гимнастическая палка с ведрами на концах, на плечах у первого участника в команде. По свистку он бежит вокруг ориентира, оббегает его и передает коромысло следующему участнику.
Победившая команда получает пятёрки, как самые быстрые и ловкие.
Класс разойдись!
В одну шеренгу становись!
Заключительная часть урока 3-5 минут Привести организм занимающихся в исходное состояние
Способствовать развитию внимательности.
1)Игра на внимание «Команда- Класс»
2)Игра на внимание «Слушай хлопок»
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Строевые упражнения
30сек.
Если перед командой говорится слово «класс», ребята выполняют команду. А если слов «класс» не произносится, ребята команду не выполняют. Учитель путает ребят, выполняя все сказанные команды. Кто сбивается, делает шаг вперёд. А кто остался на своём месте самые внимательные.
Два хлопка – закрыть лицо ладошками. Один хлопок руки вверх.
Кто не внимательный делает шаг вперёд.
Оценить победителе и проводящих разминку.
Подтягивание мальчики 4-5 раз, отжимания девочки 10 раз.
Класс равняйся, смирно. До свидания ребята. На право, за направляющим на выход из зала шагом марш.