Цели:- Формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребенка;
- Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.
Задачи:
- Прививать интерес к русской литературе.
- Закрепить у учащихся знание сказок А.С. Пушкина.
- Развивать образное мышление, речь, память.
- Развивать навыки коллективной работы;
обобщать и углублять знания учащихся о творчестве А.С. Пушкина в игровой форме; развивать позитивное, логическое мышление и любовь к родному языку; формировать у детей умения выразительно читать отрывки из сказок; воспитать артистические способности, чувство дружбы, коллективизма и любви к русской поэзии.
привить интерес к творчеству
А.С.Пушкина;
— развитие наглядно-образного, словесно-
логического мышления, внимания,
памяти;
— обогащение словарного запаса учащихся.
Оформление:
- портрет А.С.Пушкина;
- эмблемы команд;
- выставка книг «Сказки А.С.Пушкина»;
- выставка рисунков «Моя любимая сказка»;
- выставка поделок «Герои сказок А.С.Пушкина»;
- музыкальное сопровождение
Ход классного часа.
1.Организационный момент. (Музыка)
На звуки вещего баяна
Спешите к нам скорей сюда,
Где величавый дуб стоит
И лукоморье нас манит!
Где сам поэт – Великий Пушкин
Вас снова в сказки пригласит!
Сегодня, ребята, мы совершим удивительное путешествие в страну, где живут сказки А.С. Пушкина.
Дорогие дети, вы очень любите игры, соревнования. Дух соперничества укрепляет и дух товарищества. А еще вы очень любите сказки. И сегодня на классном часе мы посмотрим, как вы можете быть дружными, как умеете быть в команде. От этого зависит итог нашей игры КВН. А кто знает, как расшифровывается КВН?
У нас сегодня 3 команды: «Лукоморье», «Синеморье», «Средиземье».
В каждой команде ребята выбрали капитана, когда готовились к игре. (Эмблемы)
За правильные ответы будут выдаваться жетоны, которыми в завершении игры мы украсим наш дуб.
2. Тема и цели классного часа.
1 слайд.
Хором читаем тему классного часа.
Кому принадлежат эти строчки?
Мы все любим читать сказки и взрослые и дети. Через сказку мы учимся различать добро и зло, хорошие поступки отличать от плохих. Сказки А.С.Пушкина мы читаем с самого раннего детства. А так ли уж хорошо мы их знаем. Вот тема нашего сегодняшнего КВНа.
Музыка.
Кот ученый приходит в гости. Он будет моим помощником.
2 слайд
3. Разминка для команд.
(Чтение учащимися наизусть вступления к поэме «Руслан и Людмила А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зелёный» под музыку «Увертюра к опере «Руслан и Людмила». Каждая команда говорит по одной строке, первую начинает учитель:
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой;
Там царь Кощей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.)
3 слайд
4. Тест по сказкам А.С.Пушкина. (Музыка)
1. Сколько лет прожил старик со старухой у синего моря?
а) 5; б)20; в) 33.
2. Какой волшебный предмет был любимым у царицы в «Сказке о мертвой царевне…»?
а) кольцо; б) зеркало; в) венец.
3. Кто помог королевичу отыскать невесту?
а) солнце; б) месяц; в) ветер.
4. Чем должен был заплатить за работу поп Балде?
а) золотом; б) серебром; в) тремя щелчками.
5. На чем спал Балда?
а) на соломе; б) на чердаке; в) на сене.
6. Сколько девиц пряли поздно вечерком?
а) семь; б) две; в) три.
7. Кто жил в хрустальном доме под елью?
а) сурок; б) белка; в) гусь.
8. Какую птицу подарил Дадону мудрец?
а) ворону; б) галку; в) петуха.
4 слайд
5. Инсценировка сказки.
А пока жюри проверяет тесты, мы с вами посмотрим инсценировку «Сказка о рыбаке и рыбке».
Вот неделя, другая проходит,
Еще пуще старуха вздурилась.
Царедворцев за мужем посылает,
Отыскали старика, привели к ней.
Говорит старику старуха:
"Воротись, поклонися рыбке.
Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою,
Чтобы жить мне в Окияне море,
Чтоб служила мне рыбка золотая
И была б у меня на посылках."
Старик не осмелился перечить,
Не дерзнул поперек слова молвить.
Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила:
"Чего тебе надобно, старче?"
Ей старик с поклоном отвечает:
"Смилуйся, государыня рыбка!
Что мне делать с проклятою бабой?
Уж не хочет быть она царицей,
Хочет быть владычицей морскою;
Чтобы жить ей в Окияне море,
Чтобы ты сама ей служила
И была бы у ней на посылках." -
Ничего не сказала рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился -
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
5-6 слайд
6. Конкурс «Знаешь ли ты сказки Пушкина?»
Вспомните строчки из сказок и прочитайте их. Капитан вытаскивает строчку и читает ее. Выбирайте по одному члену команды, который будет отвечать.
1) Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?
(«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»)
2) Что кричал петушок, сидя на спице?
(«Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!»)
3) Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?
(«Не гонялся бы ты поп за дешевизной.»)
4) Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
(Жи старик со своею старухой
У самого синего моря..)
5) Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?
(Тир девицы под окном
Пряли поздно вечерком.)
6) Назовите слова, которыми А.С.Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке».
(Сказка – ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.)
7 слайд
7. «Вопрос от гостя».
У нас в гостях Царевна Лебедь.
«Из какой сказки и чья это вещь?»(вещи командам показываются по очереди, за каждый правильный ответ – золотые монетки)
Яблоко – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (царевна).
Зеркальце – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (царевна).
Орехи (фундук) – «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (белочка).
Спица - «Сказка о золотом петушке» (петушок).
Верёвка – «Сказка о попе и о работнике его Балде» (Балда).
Месяц и звезда – «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (царевна Лебедь).
7 слайд
8. «Кто кого?» (Конкурс капитанов)
Вопросы:
1. Как старуха обзывала своего мужа, отпустившего золотую рыбку? (Простофиля)
2. Какой был лоб у попа? (Толоконный)
3. Кем была по роду занятий баба Бабариха? (Сватья)
4. Чего лишился поп после второго щелчка Балды? (Язык)
5. Как звали пса в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»? (Соколко)
6. Что хотела приготовить на весь мир одна из девиц в «Сказке о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (Пир)
7. Кто звал Балду тятей? (Попёнок)
8. Как назывался остров, мимо которого проплывали корабли в царство Салтана? (Буян)
9. В кого превратился злой Чародей, чтобы погубить царевну Лебедь? (Коршун)
10. Одежда, в которой старуха стояла на крыльце терема, поджидая старика. (Душегрейка)
11. Чем заедала старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» заморские вина? (Пряник)
12. Ветхое жильё старика и старухи. (Землянка)
13. Материал, из которого была сшита кичка (головной убор) старухи – столбовой дворянки. (Парча)
8 слайд
9. Конкурс «Узнай сказку по словам»
Узнайте сказку по следующим словам:
1. Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.
("Сказка о мертвой царевне")
2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, корыто.
("Сказка о рыбаке и рыбке")
3. Базар, жадность, лошадь, работа, оброк, море, веревка, наказание.
("Сказка о попе и о работнике его Балде")
10. Обзор выставки. Гость. (Выставка книг со сказками А.С.Пушкина и репродукций.)
Выступление школьного библиотекаря.
Кто-то воплощает сказки Пушкина в рисунках, а есть у нас ученики, которые героев этих сказок изобразили из пластилина.
9-13 слайд
Выступление ученика.
К нам приходят пушкинские сказки,
Яркие и добрые, как сны.
Сыплются слова, слова – алмазы
На вечерний бархат тишины.
Шелестят волшебные страницы,
Все скорей нам хочется узнать.
Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза!
Даже если мы уже не дети,
В тридцать, сорок или шестьдесят,
Убегаем мы игрою в детство,
Убегаем к Пушкину опять!
Убегаем в буйство свежих красок,
В торжество добра над темным злом,
Убегаем в Пушкинские сказки,
Чтоб добрей и лучше стать потом!»
14 слайд
11. Подведение итогов классного часа.
Вот и подошел к концу наш КВН.
Пора подводить итоги. Пока жюри работает, капитан каждой команды возьмет жетоны того цвета, который показывает, понравился вам наш классный час или нет и украсит им наш дуб. И что бы уж, наверняка, было у нас хорошее настроение, кот ученый вам подарит сладкие призы.
Кот ученый: Я получил истинное удовольствие от ваших знаний. А еще побывал в дружной веселой компании.
«Оранжевая песня» в исполнении Смирновой Насти победительницы городского конкурса Великолукская веснянка «Листая книжные страницы».
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все Пушкинские – это
Наше вечное начало.
Спасибо всем за участие!