182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа №13»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ

Участнику ЕГЭ 2017

Полезная информация для выпускников и родителей (ЕГЭ),(ГИА)

   ДОКУМЕНТЫ / Публичный доклад - 2011 /  
1 июня 2011

Номинация

Номинация "КАЧЕСТВО"

В своей работе школа использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации. Все учебные программы обеспечены учебно-методическим материалами. Школьный компонент учебного плана учитывает интересы и склонности учащихся, сориентирован на развитие их личных способностей и раскрытие творческого потенциала. Его содержание отражает систему работы школы по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Учебный план 1 ступени обучения составлен в соответствии с федеральным компонентом базисного учебного плана Псковской области и реализуется в полном объеме через общеобразовательные программы «Школа России» и «Школа 2100». В результате мониторинга потребностей учащихся начальной школы и социального заказа со стороны их родителей, выявлена необходимость включения в учебный план школы первой ступени изучение иностранного языка, уроков ритмики, риторики, курса «Истоки».

В соответствии с распоряжением Администрации Псковской области от 28.07.2008г. № 209-р «О развитии шахматного образования в системе образования Псковской области» и приказом Государственного управления образования Псковской области от 05.08.2008г. № 814 «О введении шахматного образования в образовательных учреждениях Псковской области» 1 час из компонента ОУ вводится на проведение занятий по «Шахматному всеобучу» во 2-х классах.

Во избежание перегрузки учащихся 1 ступени, обучение проводится в следующем режиме: после 1-го урока – физпауза;

после 2-го урока – завтрак;

после 3-го урока – чаепитие;

после 4-го урока – ритмическая пауза.

Индивидуальное развитие творческих способностей младших школьников осуществляется через индивидуально – групповые и факультативные занятия: «Занимательная геометрия, «Нестандартные задачи», «Моё Отечество» , «Занимательный мир задач».

На второй и третьей ступенях обучения образование строится по учебным планам общеобразовательного направления. Предметы федерального и регионального компонентов изучаются в полном объёме. Образовательная область «Естествознание» дополнена курсом «Экология» в 5 – 9 классах, который ведется с целью комплексной реализации программы здоровьесбережения школьников.

Школьный компонент направлен на поддержку и углубление базовых учебных предметов с целью получения обучающимися более фундаментальных знаний и/или успешной подготовки к сдаче ЕГЭ и проведению ГИА.

С целью создания системы педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся с 7 по 11 класс вводится предпрофильная подготовка. В этих классах введена 6-и дневная рабочая неделя. Курсы по выбору, элективные курсы, факультативы проводятся по субботам. В текущем учебном году для учащихся 7-х классов введен пропедевтический курс химии «Мир чудесных превращений». Широк выбор элективных и факультативных курсов и по другим предметам.

Таким путем мы обеспечиваем возможность всем учащимся изучать предметы в соответствии с их индивидуальными интересами и запросами.

Реализация учебного плана предоставляет возможность получения стандарта образования всеми учащимися, позволяет достигнуть целей образовательной программы школы, удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы учащихся, приводит к высоким и стабильным результатам.

Помимо внутришкольного мониторинга качества образования осуществляется и внешняя независимая оценка с помощью Регионального квалиметрического мониторинга (РКМ).

В апреле –мае 2010 года прошел 3 этап регионального квалиметрического мониторинга. В мониторинге участвовали 3,4,6,7,8,10 классы.

По результатам независимой (внешней) оценки экспертов имеем следующие результаты за 2009-2010 учебный год ( в таблице ) представлены результаты мониторинга по предметам.

Уровень качества знаний по всем предметам выше среднеобластного показателя, и по многим предметам является одним из лучших в городе:

      Математика (6 кл) – 2 место

      Англ язык (6 кл.) – 1 место

      История ( 10 кл.) – 3 место

    Таким образом, по результатам мониторинга 2009-2010 учебного года школа заняла 3 место в городе.

    В апреле –мае 2011 года учащиеся 4-х,6-х,8-х,10-х классов также приняли участие в РКМ

    по предметам: русский язык, математика, биология, химия, история, иностранный язык, показав хорошие результаты.

    По русскому языку в 10 классе, по химии в 8 классах, по биологии в 6 классах успеваемость составила 100%, качество знаний почти во всех классах составляет более 50%

    Главным показателем учебно-воспитательного процесса школы является качество знаний по окончании учебного года. Так, в 2008-2009 учебном году оно составило 52,5%, в 2009-2010 учебном году – 52 %, а по итогам 2010-2011 учебного года – 51%.

    Несмотря на то, что показатели несколько снижаются, можно говорить о стабильности результатов обучения: ведь на протяжении последних лет около половины всех учащихся школы учатся на «4» и «5». Такая стабильность позволяет говорить о высоком профессиональном уровне педагогов школы.

    Динамика успеваемости, качества обученности, награждения учащихся золотыми и серебряными медалями представлена в таблице.

    Следующим важным вопросом результативности работы учебного заведения является Государственная Итоговая Аттестация.

    В 2009-10 учебном году учащиеся 9 классов проходили итоговую аттестацию в новой форме не только по русскому языку и математике, но и по химии.

    Следует отметить, что успеваемость на протяжении трех лет составляет 100 %, хотя наблюдается некоторое снижение качества знаний по данным предметам.

      Математика

    (динамика полученных на экзамене оценок за 4 последних года: 1-2007 год, 2-2008 год, 3-2009 год, 4-2010 год)

    Качество знаний по алгебре составило 50%, причем 85% учащихся подтвердили свои оценки

    Качество знаний по русскому языку составило 66%, при этом 56% учащихся подтвердили оценки по русскому языку, а остальные (44%) – повысили.Результаты экзамена по русскому языку представлены в таблице и на диаграммах (динамика полученных на экзамене оценок за 4 последних года: 1-2007 год, 2-2008 год, 3-2009 год, 4-2010 год)

    Полученные результаты внешней оценки выпускников позволяют сделать вывод о высоком уровне преподавания и о высоких требованиях, предъявляемых при оценке знаний учащихся.

    Помимо основных предметов, учащиеся 9-х классов сдавали экзамены еще по двум предметам по выбору- химия и обществознание.

    Экзамен по химии в новой форме сдавали 5 человек. Результаты представлены в таблице: 4 человека подтвердили оценки, 1 человек – повысил.

    Формы сдачи других экзаменов по выбору были различны и определялись Положением об итоговой аттестации выпускников.. В связи с переходом на новые формы итоговой аттестации в 9 классах методическим советом школы было принято решение о том, что экзамены в 9 классах будут проходить в виде тестирования и защиты творческих или исследовательских работ.

    В основном, 9 - классники успешно сдали экзамены по выбору: успеваемость по всем предметам составила 100%, кроме того, качество знаний 100% составило при сдаче следующих предметов :

      История Богданов В.И. – защита творческих работ.

      Химия Ершова О.В.

      Технология Беляева М.Э. – защита проектов

      Литература Шамкова Л.Г. - защита творческой работы

    Основной формой государственной (итоговой) аттестации выпускников школ Российской Федерации является Единый государственный экзамен. Независимая внешняя оценка выпускников объективно представляет качество подготовки учащихся в образовательном учреждении и поэтому является важным показателем качества обучения. Все выпускники в 2010 году успешно сдали Единый государственный экзамен, причем средние результаты по школе выше среднегородских и среднеобластных результатов, что можно видеть из соответствующих таблиц.

    Средний и высший балл на ЕГЭ

    В сравнении с областными и городскими показателями школа выглядит следующим образом:

    Средний балл ЕГЭ (школа, город, область)

    Стабильность результатов при сдаче ЕГЭ выпускниками школы говорит о наличии в школе эффективной системы обучения. За динамикой результатов можно проследить в следующей таблице и наглядно увидеть на диаграмме.

    Качество знаний не всегда определяется объемом выученного материала, скорее это умение пользоваться приобретенными знаниями в новой нестандартной ситуации. Поэтому в школе проводится мониторинг успешности учащихся во внеурочной деятельности, куда входят результаты участия в предметных олимпиадах, интеллектуальных марафонах, исследовательской деятельности, международных играх «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое Руно», «КИТ».

    В 2010-2011 учебном году учащиеся школы впервые приняли участие в Молодежных предметных чемпионатах по географии (учитель Петрова С.В.) и чемпионате «Старт» для начальной школы (учитель Парамонова Е.И.), организованных НП «Центр развития одаренности» город Пермь.

    В практику работы образовательного учреждения прочно вошло ежегодное проведение школьных предметных олимпиад. В этих олимпиадах ежегодно участвуют до 60% учащихся школы.

    Наши ученики успешно выступают на городских предметных олимпиадах.

    Причем отмечается рост доли победителей. Так в 2010-2011 учебном году 1 места по экологии заняли сразу три ученицы:

      Никитина Татьяна, 9 класс,

      Форат Надежда, 10 класс,

      Карпенко Валерия, 11 класс

    Всех подготовила учитель биологии и экологии, победитель приоритетного Национального проекта «Образование» Бовдуй Т.В.

    Победитель олимпиады по технологии

      Мананникова Екатерина, 10 класс,

    подготовила учитель высшей категории, Отличник образования Беляева М.Э.

    С целью выявления талантливых одаренных школьников, определения уровня развития умений исследовательской деятельности и владения методом научных исследований, обобщения опыта работы учителей по привлечению учащихся к учебно-исследовательской деятельности, в школе традиционно проводится Научно - практическая конференция. В текущем учебном году она была посвящена 20-летнему юбилею школы. На конференции были представлены 16 исследовательских работ учащихся разного возраста и по различным вопросам. Пленарное заседание открыли победители и призеры Городских конференций исследовательских работ учащихся:

      Тихомирова Полина (6а класс, рук. Бовдуй Т.В.),

      Николаев Михаил (7б класс, рук. Лебедев В.В.),

      Новикова Карина и Боровкова Татьяна(9а класс, рук. Петрова С.В.),

      Семенов Станислав (9а класс, рук. Дмитриева С.П.)

    Еще одним показателем результативности работы школы является % поступления выпускников в высшие учебные заведения. В 2009-2010 году школу окончили 32 учащихся. 28 из них (87,5%) поступили в ВУЗы, как нашего города, так и в ВУЗы Москвы, Санкт-Петербурга, Пскова и др. городов. Одна ученица будет продолжать обучение за границей. 5 выпускников будут учиться в ПГПУ, среди престижных ВУЗов можно отметить:

    Университет информации и связи (Москва) Кутейников Иван

    Химико-фармацевтическая академия (Санкт-Петербург) Котова Анна

    «Военмех» (Санкт-Петербург) Яценко Сергей

    Горный институт (Санкт-Петербург) Суханова Анна, Иванова Кристина

    Санкт-Петербургский университет "Инжэкон" Баев Дмитрий и Куприян Ксения и другие.

    Трое выпускников получили направления для учебы в Псковском педагогическом университете.

    По итогам 2008-2009 учебного года школа стала победителем смотра-конкурса муниципальных образовательных учреждений в номинации «Качество». В 2009-2010 учебном году работа педагогического коллектива также была направлена на улучшение качества образования, развитие исследовательской работы, воспитание личности - инициативной, способной творчески мыслить и находить нестандартные решения, умеющей выбирать профессиональный путь, готовой обучаться в течение всей жизни.

Фото
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне

Архив
наши успехи
    Команда 7 "Г" - призер городской экологической игры "По следам Робинзона"

    Команда "Максимум" - участник городского туристического слёта.

    Рогов Антон Александрович, учитель физической культуры, - победитель и призёр Спартакиады по легкой атлетике среди ВУЗов.

    Фирсанова София, 1 класс, - призер краеведческого конкурса "Великие Луки - России частица"

    Асадова Лейла, 1 класс, - призер краеведческого конкурса "Великие Луки - России частица"

    Хмыров Василий, 1 класс, - участник краеведческого конкурса "Великие Луки - России частица"

    Ипатова Анастасия, 1 класс, - участник краеведческого конкурса "Великие Луки - России частица"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.