В своей работе школа использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации. Все учебные программы обеспечены учебно-методическим материалами. Школьный компонент учебного плана учитывает интересы и склонности учащихся, сориентирован на развитие их личных способностей и раскрытие творческого потенциала. Его содержание отражает систему работы школы по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Учебный план 1 ступени обучения составлен в соответствии с федеральным компонентом базисного учебного плана Псковской области и реализуется в полном объеме через общеобразовательные программы «Школа России» и «Школа 2100». В результате мониторинга потребностей учащихся начальной школы и социального заказа со стороны их родителей, выявлена необходимость включения в учебный план школы первой ступени изучение иностранного языка, уроков ритмики, риторики, курса «Истоки».
В соответствии с распоряжением Администрации Псковской области от 28.07.2008г. № 209-р «О развитии шахматного образования в системе образования Псковской области» и приказом Государственного управления образования Псковской области от 05.08.2008г. № 814 «О введении шахматного образования в образовательных учреждениях Псковской области» 1 час из компонента ОУ вводится на проведение занятий по «Шахматному всеобучу» во 2-х классах.
Во избежание перегрузки учащихся 1 ступени, обучение проводится в следующем режиме: после 1-го урока – физпауза;
после 4-го урока – ритмическая пауза.
Индивидуальное развитие творческих способностей младших школьников осуществляется через индивидуально – групповые и факультативные занятия: «Занимательная геометрия, «Нестандартные задачи», «Моё Отечество» , «Занимательный мир задач».
На второй и третьей ступенях обучения образование строится по учебным планам общеобразовательного направления. Предметы федерального и регионального компонентов изучаются в полном объёме. Образовательная область «Естествознание» дополнена курсом «Экология» в 5 – 9 классах, который ведется с целью комплексной реализации программы здоровьесбережения школьников.
Школьный компонент направлен на поддержку и углубление базовых учебных предметов с целью получения обучающимися более фундаментальных знаний и/или успешной подготовки к сдаче ЕГЭ и проведению ГИА.
С целью создания системы педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся с 7 по 11 класс вводится предпрофильная подготовка. В этих классах введена 6-и дневная рабочая неделя. Курсы по выбору, элективные курсы, факультативы проводятся по субботам. В текущем учебном году для учащихся 7-х классов введен пропедевтический курс химии «Мир чудесных превращений». Широк выбор элективных и факультативных курсов и по другим предметам.
Таким путем мы обеспечиваем возможность всем учащимся изучать предметы в соответствии с их индивидуальными интересами и запросами.
Реализация учебного плана предоставляет возможность получения стандарта образования всеми учащимися, позволяет достигнуть целей образовательной программы школы, удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы учащихся, приводит к высоким и стабильным результатам.
Помимо внутришкольного мониторинга качества образования осуществляется и внешняя независимая оценка с помощью Регионального квалиметрического мониторинга (РКМ).
В апреле –мае 2010 года прошел 3 этап регионального квалиметрического мониторинга. В мониторинге участвовали 3,4,6,7,8,10 классы.
По результатам независимой (внешней) оценки экспертов имеем следующие результаты за 2009-2010 учебный год ( в таблице ) представлены результаты мониторинга по предметам.
Уровень качества знаний по всем предметам выше среднеобластного показателя, и по многим предметам является одним из лучших в городе:
•
•
•
Таким образом, по результатам мониторинга 2009-2010 учебного года школа заняла 3 место в городе.
В апреле –мае 2011 года учащиеся 4-х,6-х,8-х,10-х классов также приняли участие в РКМ
по предметам: русский язык, математика, биология, химия, история, иностранный язык, показав хорошие результаты.
По русскому языку в 10 классе, по химии в 8 классах, по биологии в 6 классах успеваемость составила 100%, качество знаний почти во всех классах составляет более 50%
Главным показателем учебно-воспитательного процесса школы является качество знаний по окончании учебного года. Так, в 2008-2009 учебном году оно составило 52,5%, в 2009-2010 учебном году – 52 %, а по итогам 2010-2011 учебного года – 51%.
Несмотря на то, что показатели несколько снижаются, можно говорить о стабильности результатов обучения: ведь на протяжении последних лет около половины всех учащихся школы учатся на «4» и «5». Такая стабильность позволяет говорить о высоком профессиональном уровне педагогов школы.
Динамика успеваемости, качества обученности, награждения учащихся золотыми и серебряными медалями представлена в таблице.
Следующим важным вопросом результативности работы учебного заведения является Государственная Итоговая Аттестация.
В 2009-10 учебном году учащиеся 9 классов проходили итоговую аттестацию в новой форме не только по русскому языку и математике, но и по химии.
Следует отметить, что успеваемость на протяжении трех лет составляет 100 %, хотя наблюдается некоторое снижение качества знаний по данным предметам.
(динамика полученных на экзамене оценок за 4 последних года: 1-2007 год, 2-2008 год, 3-2009 год, 4-2010 год)
Качество знаний по алгебре составило 50%, причем 85% учащихся подтвердили свои оценки
Качество знаний по русскому языку составило 66%, при этом 56% учащихся подтвердили оценки по русскому языку, а остальные (44%) – повысили.Результаты экзамена по русскому языку представлены в таблице и на диаграммах (динамика полученных на экзамене оценок за 4 последних года: 1-2007 год, 2-2008 год, 3-2009 год, 4-2010 год)
Полученные результаты внешней оценки выпускников позволяют сделать вывод о высоком уровне преподавания и о высоких требованиях, предъявляемых при оценке знаний учащихся.
Помимо основных предметов, учащиеся 9-х классов сдавали экзамены еще по двум предметам по выбору- химия и обществознание.
Экзамен по химии в новой форме сдавали 5 человек. Результаты представлены в таблице: 4 человека подтвердили оценки, 1 человек – повысил.
Формы сдачи других экзаменов по выбору были различны и определялись Положением об итоговой аттестации выпускников.. В связи с переходом на новые формы итоговой аттестации в 9 классах методическим советом школы было принято решение о том, что экзамены в 9 классах будут проходить в виде тестирования и защиты творческих или исследовательских работ.
В основном, 9 - классники успешно сдали экзамены по выбору: успеваемость по всем предметам составила 100%, кроме того, качество знаний 100% составило при сдаче следующих предметов :
Основной формой государственной (итоговой) аттестации выпускников школ Российской Федерации является Единый государственный экзамен. Независимая внешняя оценка выпускников объективно представляет качество подготовки учащихся в образовательном учреждении и поэтому является важным показателем качества обучения. Все выпускники в 2010 году успешно сдали Единый государственный экзамен, причем средние результаты по школе выше среднегородских и среднеобластных результатов, что можно видеть из соответствующих таблиц.
Средний и высший балл на ЕГЭ
В сравнении с областными и городскими показателями школа выглядит следующим образом:
Средний балл ЕГЭ (школа, город, область)
Стабильность результатов при сдаче ЕГЭ выпускниками школы говорит о наличии в школе эффективной системы обучения. За динамикой результатов можно проследить в следующей таблице и наглядно увидеть на диаграмме.
Качество знаний не всегда определяется объемом выученного материала, скорее это умение пользоваться приобретенными знаниями в новой нестандартной ситуации. Поэтому в школе проводится мониторинг успешности учащихся во внеурочной деятельности, куда входят результаты участия в предметных олимпиадах, интеллектуальных марафонах, исследовательской деятельности, международных играх «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое Руно», «КИТ».
В 2010-2011 учебном году учащиеся школы впервые приняли участие в Молодежных предметных чемпионатах по географии (учитель Петрова С.В.) и чемпионате «Старт» для начальной школы (учитель Парамонова Е.И.), организованных НП «Центр развития одаренности» город Пермь.
В практику работы образовательного учреждения прочно вошло ежегодное проведение школьных предметных олимпиад. В этих олимпиадах ежегодно участвуют до 60% учащихся школы.
Наши ученики успешно выступают на городских предметных олимпиадах.
Причем отмечается рост доли победителей. Так в 2010-2011 учебном году 1 места по экологии заняли сразу три ученицы:
Никитина Татьяна, 9 класс,
Карпенко Валерия, 11 класс
Всех подготовила учитель биологии и экологии, победитель приоритетного Национального проекта «Образование» Бовдуй Т.В.
Победитель олимпиады по технологии
Мананникова Екатерина, 10 класс,
подготовила учитель высшей категории, Отличник образования Беляева М.Э.
С целью выявления талантливых одаренных школьников, определения уровня развития умений исследовательской деятельности и владения методом научных исследований, обобщения опыта работы учителей по привлечению учащихся к учебно-исследовательской деятельности, в школе традиционно проводится Научно - практическая конференция. В текущем учебном году она была посвящена 20-летнему юбилею школы. На конференции были представлены 16 исследовательских работ учащихся разного возраста и по различным вопросам. Пленарное заседание открыли победители и призеры Городских конференций исследовательских работ учащихся:
Тихомирова Полина (6а класс, рук. Бовдуй Т.В.),
Николаев Михаил (7б класс, рук. Лебедев В.В.),
Новикова Карина и Боровкова Татьяна(9а класс, рук. Петрова С.В.),
Семенов Станислав (9а класс, рук. Дмитриева С.П.)
Еще одним показателем результативности работы школы является % поступления выпускников в высшие учебные заведения. В 2009-2010 году школу окончили 32 учащихся. 28 из них (87,5%) поступили в ВУЗы, как нашего города, так и в ВУЗы Москвы, Санкт-Петербурга, Пскова и др. городов. Одна ученица будет продолжать обучение за границей. 5 выпускников будут учиться в ПГПУ, среди престижных ВУЗов можно отметить:
Университет информации и связи (Москва) Кутейников Иван
Химико-фармацевтическая академия (Санкт-Петербург) Котова Анна
«Военмех» (Санкт-Петербург) Яценко Сергей
Горный институт (Санкт-Петербург) Суханова Анна, Иванова Кристина
Санкт-Петербургский университет "Инжэкон" Баев Дмитрий и Куприян Ксения и другие.
Трое выпускников получили направления для учебы в Псковском педагогическом университете.
По итогам 2008-2009 учебного года школа стала победителем смотра-конкурса муниципальных образовательных учреждений в номинации «Качество». В 2009-2010 учебном году работа педагогического коллектива также была направлена на улучшение качества образования, развитие исследовательской работы, воспитание личности - инициативной, способной творчески мыслить и находить нестандартные решения, умеющей выбирать профессиональный путь, готовой обучаться в течение всей жизни.