182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МАОУ «Средняя школа № 16»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
"ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК

-------------------------------------------

ЕГЭ - 2016

   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / ФИЗ МАТ ДИСЦИПЛИНЫ /  
20 февраля 2013

Урок математики в 5-м классе по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа" Лаврентьева Валентина Дмитриевна

Урок математики в 5-м классе по теме

"Степень числа. Квадрат и куб числа"

Лаврентьева Валентина Дмитриевна, учитель математики

Учебник «Математика 5», авт. Н. Я. Виленкин, В. И .Жохов, А. С. Чесноков,

С. И. Шварцбурд, изд. Мнемозина.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Задачи урока:

Образовательная: формировать понятие степени числа, основания, показателя степени через преобразование произведения одинаковых множителей, ознакомить учащихся с понятием квадрат и куб числа.

Развивающая: способствовать развитию и совершенствованию умения применять теоретические знания на практике, развитию творческих и мыслительных способностей учащихся, речевой культуры и математического кругозора.

Воспитательная : воспитать у учащихся самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, уверенность в своих силах, умение слушать других, содействовать воспитанию интереса к предмету.

Оборудование:

• компьютер,

• мультимедийный проектор,

• интерактивная доска,

• презентация “Степень. Квадрат и куб числа”.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания ( с помощью интерактивной доски)

1. В пачке бумаги 250 листов формата А4. За неделю в офисе расходуется 800 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 7 недель?

Решение:

1) 800 • 7 = 5600 листов бумаги расходуется за 7 недель.

2) 5600 : 250 = 22 (100 ост.)

Ответ: 23 пачки

№ 643 2)

х ракушек – Маша

4х ракушек – Галя всего 35 ракушек

2х ракушек - Лена

х + 4х + 2х = 35

7х = 35

х = 35 : 7

х = 5

Значит, 5 ракушек нашла Маша, 4∙5 = 20 ракушек нашла Галя, 2•5 = 10 ракушек нашла Лена.

Проверка: 5 + 20 + = 10 = 35.

Ответ: 5; 20; 10 ракушек.

№ 647 ж) Решить уравнение: 3810 + 1206 : у = 3877

слаг. слаг. сумма

1206 : у = 3877 – 3810

1206 : у = 67

у = 1206: 67

у = 18

Ответ: у = 18

В

Одновременно 2 ученика у доски выполняют задания:

1) Решить уравнение: 42х – 28х + 180 = 600

2) Упростить выражение 36у + 124 + 16у и найти его значение при у = 5 и у = 10.

5 человек выполняют задания по карточкам:

_______________________________________________________________________

1. Упростить выражение:

1) 25х + 15х = 5) 12y – 2у = 9) 80b -35b =

2) 8m + m = 6) 21a – 20a = 10) 8c + c + 12 =

3) 12y – 3y = 7) 19p – p = 11) 5a + 23 + 4a =

4) z + 19z = 8) 9k + 9k - 4k =

2. Решить уравнение: 4х + 3х = 77

________________________________________________________________________

Решить задачу с помощью уравнения:

Щука съедает в день в 5 раз больше, чем окунь. Сколько съедает в день каждая рыба, если известно, что окунь съедает в день на 4 кг пищи меньше, чем щука.

_______________________________________________________________________

Решить задачу с помощью уравнения:

Для приготовления бетонной смеси берут 1 часть цемента, 4 части песка и 3 части воды. Сколько килограммов песка надо взять для приготовления 320 кг бетонной смеси?

______________________________________________________________________

3. Устный счет. (слайды 1 – 9) (см. Презентацию)

Проверка заданий на доске, оценивание учащихся.

4. Формирование новых понятий и способов действий.

Учащиеся разгадывают ребусы (слайды 10-12).

Формулируется тема и цель урока(слайд 13)

Объяснение нового материала(слайды 14 – 26)

(Во время объяснения основные понятия учащиеся записывают в тетрадь).

5. Закрепление.

Устные упражнения (слайды 27 – 26)

Работа с учебником ( п. 16, таблицы квадратов и кубов)

№ 653 - ученики записывают ответы на ИД.

№ 654 – ученики работают самостоятельно и выполняют проверку. ( На ИД записаны задания с затенением ответов)

6. Домашнее задание: п. 16; № 652; № 658; № 670.

7. Подведение итогов работы, оценивание учащихся.


Архив
наши успехи
    Поздравляем команду обучающихся 6 класса, занявшую 2 место в городской краеведческой КВН-викторине "Равняйся на сильных, равняйся на смелых"

    Поздравляем Потапову Елизавету, занявшую II место в выставке декоративно-прикладного творчества "Ярмарка талантов" в номинации "Мой любимый город"

    Поздравляем Жукову Александру

    Поздравляем команду 5б класса

    Поздравляем команду 5а класса

    Поздравляем команду "Кривичи"

    Поздравляем Бочкарева Илью,занявшего III место в городской выставке творческих работ "Природа и фантазия"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.