Урок математики в 5-м классе по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа"
Лаврентьева Валентина Дмитриевна, учитель математики
Учебник «Математика 5», авт. Н. Я. Виленкин, В. И .Жохов, А. С. Чесноков,
С. И. Шварцбурд, изд. Мнемозина.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Задачи урока:
Образовательная: формировать понятие степени числа, основания, показателя степени через преобразование произведения одинаковых множителей, ознакомить учащихся с понятием квадрат и куб числа.
Развивающая: способствовать развитию и совершенствованию умения применять теоретические знания на практике, развитию творческих и мыслительных способностей учащихся, речевой культуры и математического кругозора.
Воспитательная : воспитать у учащихся самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, уверенность в своих силах, умение слушать других, содействовать воспитанию интереса к предмету.
Оборудование:
• компьютер,
• мультимедийный проектор,
• интерактивная доска,
• презентация “Степень. Квадрат и куб числа”.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания ( с помощью интерактивной доски)
1. В пачке бумаги 250 листов формата А4. За неделю в офисе расходуется 800 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 7 недель?
Решение:
1) 800 • 7 = 5600 листов бумаги расходуется за 7 недель.
2) 5600 : 250 = 22 (100 ост.)
Ответ: 23 пачки
№ 643 2)
х ракушек – Маша
4х ракушек – Галя всего 35 ракушек
2х ракушек - Лена
х + 4х + 2х = 35
7х = 35
х = 35 : 7
х = 5
Значит, 5 ракушек нашла Маша, 4∙5 = 20 ракушек нашла Галя, 2•5 = 10 ракушек нашла Лена.
Проверка: 5 + 20 + = 10 = 35.
Ответ: 5; 20; 10 ракушек.
№ 647 ж) Решить уравнение: 3810 + 1206 : у = 3877
слаг. слаг. сумма
1206 : у = 3877 – 3810
1206 : у = 67
у = 1206: 67
у = 18
Ответ: у = 18
В
Одновременно 2 ученика у доски выполняют задания:
1) Решить уравнение: 42х – 28х + 180 = 600
2) Упростить выражение 36у + 124 + 16у и найти его значение при у = 5 и у = 10.
5 человек выполняют задания по карточкам:
_______________________________________________________________________
1. Упростить выражение:
1) 25х + 15х = 5) 12y – 2у = 9) 80b -35b =
2) 8m + m = 6) 21a – 20a = 10) 8c + c + 12 =
3) 12y – 3y = 7) 19p – p = 11) 5a + 23 + 4a =
4) z + 19z = 8) 9k + 9k - 4k =
2. Решить уравнение: 4х + 3х = 77
________________________________________________________________________
Решить задачу с помощью уравнения:
Щука съедает в день в 5 раз больше, чем окунь. Сколько съедает в день каждая рыба, если известно, что окунь съедает в день на 4 кг пищи меньше, чем щука.
_______________________________________________________________________
Решить задачу с помощью уравнения:
Для приготовления бетонной смеси берут 1 часть цемента, 4 части песка и 3 части воды. Сколько килограммов песка надо взять для приготовления 320 кг бетонной смеси?
______________________________________________________________________
3. Устный счет. (слайды 1 – 9) (см. Презентацию)
Проверка заданий на доске, оценивание учащихся.
4. Формирование новых понятий и способов действий.
Учащиеся разгадывают ребусы (слайды 10-12).
Формулируется тема и цель урока(слайд 13)
Объяснение нового материала(слайды 14 – 26)
(Во время объяснения основные понятия учащиеся записывают в тетрадь).
5. Закрепление.
Устные упражнения (слайды 27 – 26)
Работа с учебником ( п. 16, таблицы квадратов и кубов)
№ 653 - ученики записывают ответы на ИД.
№ 654 – ученики работают самостоятельно и выполняют проверку. ( На ИД записаны задания с затенением ответов)
6. Домашнее задание: п. 16; № 652; № 658; № 670.
7. Подведение итогов работы, оценивание учащихся.